Лидер Российского рынка медиаизмерений

10 интересных фактов, которые маркетологам и пиарщикам стоит знать о миллениалах и поколении Z

10 интересных фактов, которые маркетологам и пиарщикам стоит знать о миллениалах и поколении ZНовые поколения приходят на смену друг другу каждые 20 лет. Их изучение — удел не только демографов, но и маркетологов, а также пиарщиков.

Мы в Pressfeed решили рассказать о том, какие они — люди, которые, если опираться на теорию поколений XYZ, относятся к Y и Z.

Знать их особенности просто необходимо хотя бы потому, что «игреки» и «зеты» — ваши главные на сегодня и завтра потребители и сотрудники.

Для начала расставим все точки над i и разберемся в определениях, которыми будем оперировать.

Существует много споров относительно теории поколений XYZ — кого из людей можно отнести к поколению «иксов», «игреков» или «зетов». Однако самая распространенная и адаптированная к российским условиям классификация выглядит примерно так:

  • Поколение Х — 1961 — 1981
  • Поколение Y (миллениалы) — 1982 — 2004
  • Поколение Z — люди, родившиеся после 2005 года
  • Поколение Альфа (выделяется рядом исследователей) — дети, рожденные после 2010 года

По данным Росстата, на начало 2016 года в России с небольшими погрешностями насчитывалось чуть более 33 млн игреков, и чуть более 22 млн зетов. Игреки и зеты в совокупности составляют около 40% населения России, которое завтра начнет (или уже активно начало) самостоятельно покупать товары, пользоваться услугами и занимать рабочие места.

Неплохо было бы иметь больше информации об этой возрастной группе. Поэтому мы собрали немного статистики и интересных данных. Кстати, мы уже писали, что в конце прошлого года «ВКонтакте» провела исследование аудитории миллениалов и следующего за ними поколения Z. Выяснилось много интересного.

1. Игреки стали самым экономически активным поколением, которое когда-либо знала история

Их совокупные ежегодные траты в 2015-м составили более $2,5 млрд, а к 2018 году игреки абсолютно затмят покупательскую способность бебибумеров и потратят около $3,4 млрд.

2. Они верят информации в интернете больше, чем чему бы то ни было

Прежде чем совершить хоть какую-нибудь серьезную покупку, игреки обязательно изучат то, что о ней говорят другие потребители. По данным отчета Bazaar Report, 84% миллениалов сообщили, что информация на сайте бренда и то, что сообщают о бренде другие потребители, непосредственно влияет на принятие решения о покупке. Поэтому со стороны любого бренда, который хочет добиться от игрека покупки, было бы крайне неосмотрительно не работать с той информацией, которая появляется о бренде в интернете.

Особенно стоит насторожиться тем, кто продает бытовую технику и разнообразные гаджеты (44% миллениалов будут проводить свое исследование перед покупкой этой категории товаров) и автомобили (40%), предлагает услуги гостиниц и отелей (39%), осуществляет пассажирские перевозки (32%), предлагает банковские и страховые услуги (по 29%).

3. Игреки скорее поверят анонимному отзыву, чем рекомендации знакомых

Игреки охотно верят анонимным пользователям, а вот мнению родственников и знакомых верят уже гораздо меньше, чем их родители. 66% бебибумеров ставили в приоритет отзывы от знакомых, а вот миллениалы опираются на такие рекомендации лишь в 49% случаев. При этом, 51% миллениалов верит анонимным отзывам в интернете, в то время как бебибумеры полагают этот источник информации надежным лишь в 34% случаев.

4. Они охотно делятся своим опытом использования продукта или услуги

Миллениалы не думают, что их мнение ничего не значит. Более, того, они охотно оставляют свои отзывы в интернете: 71% уверены в том, что их опыт реально оценят другие потенциальные покупатели.

При этом, игреки не очень довольны теми форматами, которые сегодня предлагают сами компании для обмена мнениями и отзывами: 64% уверены, что компании предлагают слишком мало каналов для обратной связи, а 87% уверены, что представители компаний не должны никаким образом редактировать оставленные отзывы (да, даже грамматические ошибки).

5. Миллениалы готовы переплачивать за социально активные и экологичные бренды

Как показало исследование Nielsen, 66% представителей поколения Y готовы переплачивать за товары и услуги от компаний, которые либо социально ответственны, либо заботятся об экологии, либо и то, и другое одновременно. Дальше — больше. Среди поколения Z, которое состоит из совсем еще детей, приверженцев брендов, пропагандирующих здоровый образ жизни, защиту окружающей среды и неравнодушие к социальным проблемам, — уже 72%.

6. Они ориентированы на традиционные семейные ценности

Несмотря на то, что нынешнее поколение, которому сегодня 16-24 лет, уже буквально родилось с планшетом в руках, они ориентированы на традиционные семейные ценности гораздо больше, чем их предшественники. 57% говорят о том, что их ключевой ценностью является создание семьи, 58% хотят иметь детей, 54% намерены купить дом и 71% считают, что им обязательно стоит получить хорошее образование, сообщается в отчете Youth100 report.

«Представьте ориентацию на семью поколения 50-х, смешайте это с либерализмом 70-х, и вы получите мировоззрение современных молодых людей, — говорит маркетинг-футурист Уильям Гингам. — Частично это можно объяснить попыткой поиска смысла после ухода эры шопоголиков, а частично — протестом против порочной системы ценностей родителей».

7. Они действительно толерантны

Поколение нынешних молодых людей от 16 до 24 можно назвать, пожалуй, самым толерантным из всех существующих. Для 75% такие характеристики как возраст, ориентация, пол, национальность, религия и доход не имеют никакого отношения при выборе друзей. При этом интересно вот что: согласно исследованиям YouGov survey, 49% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не готовы характеризовать себя как полностью гетеросексуалов.

8. Они нетерпеливы

Сегодняшние молодые люди не хотят ничего и никого ждать. Именно поэтому 68% предпочитает смотреть ТВ-передачи в интернете в записи, 67% постоянно пользуется услугами всевозможных доставок, а 72% считают, что смайлик лучше передает эмоцию, чем слова.

9. Они не на шутку интересуются наукой

Из-за того, что современная молодежь научилась обращаться с разными техническими устройствами еще до того, как начала ходить, это спровоцировало в данной возрастной группе настоящий всплеск интереса к науке. 80% молодых людей в группе от 16 до 24 лет сказали, что хотят знать об окружающем мире как можно больше.

Например, у страницы I Fucking Love Science в Facebook больше 20 млн подписчиков, на аккаунт NASA подписаны 7,3 млн человек, а за National Geographic в Instagram следит свыше 38 млн фоловеров. Наука является одной из самых популярных тем, о которых молодые люди любят читать — об этом заявили 48% человек. Больше набрала только музыка — 57%.

10. Молодые люди терпимы к качественной рекламе

57% молодых людей признали, что им все равно, оплатил ли конкретный бренд пост у их любимого блогера или нет. При этом 92% искренне верят рекомендациям лидеров мнений.

Миллениалы без преувеличения — не просто обычные люди, а явление, которое маркетологи пристально изучают. Что неудивительно, ведь по сути именно это поколение сегодня является главной движущей силой на рынках труда и потребления. Ведущие аналитические компании посвящают ему целые исследования. Есть даже ресурс Millennial Marketing, который, как ясно из названия, специализируется только на миллениалах.

Изучайте и принимайте на вооружение потребности этого поколения. Заодно и о себе больше узнаете. Потому что вы тоже миллениалы.

Автор статьи: Розалия Каневская