Лидер Российского рынка медиаизмерений

5 новых правил PR и маркетинга

Отношения со СМИ — давно не единственный способ добраться до своей аудитории. Сегодня бренды создают собственный контент и продвигают его в интернете, чтобы выйти на прямой контакт с клиентами. Пиарщики вынуждены осваивать новые принципы работы. 

5 основополагающих правил, которые круто изменили отрасль за последнее десятилетие, мы отобрали из выступлений и трудов американского евангелиста в области интернет-маркетинга и PR Дэвида Мирмана Скотта.

Организации, понимающие работу маркетинга и PR в интернете, строят взаимоотношения не с журналистами, а непосредственно с клиентами. Пиарщикам необязательно ждать милости от СМИ, они сами могут работать в лучших традициях медиа.

Сегодня внимание аудитории достается тому, кто лучше всех рассказывает оригинальные истории на доступном для потребителей языке.

1. В интернете не существует границы между маркетингом и PR

Если раньше PR и маркетинг шли отдельными путями, то с развитием интернет-технологий пиарщики и маркетологи все чаще работают в одной команде. Их общая цель — установка и поддержание прямого контакта с целевой аудиторией и потребителями.

Благодаря соцсетям, мессенджерам и низкому порогу вхождения на медиарынок бренды все чаще играют роль издателей, производителей контента. Присутствие компаний в онлайне со своим контентом становится главной движущей силой бизнеса. И скорость этого движения во многом зависит от совместных усилий пиарщиков и маркетологов.

2. Вы то, что вы публикуете

Статьи, видео, инфографика, новостные релизы, подкасты, рассылки и другие форматы онлайнового контента позволяют брендам напрямую обращаться к целевой аудитории.

Качественный и интересный контент — лучший инструмент привлечения покупателей. Но важна также и дистрибуция. У каждой площадки, будь то соцсеть или мессенджер, свои особенности потребления контента и свой язык общения.

Дэвид Мирман Скотт

Отличный контент маркирует организацию как заслуживающий доверия ресурс и призывает людей к действию — купить, подписаться, подать заявку или пожертвовать. Кроме того, отличный контент означает, что люди будут возвращаться снова и снова.

Дэвид Мирман Скотт

Автор книги «Новые правила маркетинга и PR»

3. Люди доверяют полезной информации, а не рекламе товара

Сотрудничество с блогерами может повысить доверие к бренду. Но важно искать среди них тех, кто искренне заинтересован в продвигаемом продукте (услуге). От этого во многом будет зависеть результат сотрудничества. Так, размещение у блогера с 10-20 тыс. подписчиками иногда оказывается эффективнее, чем у блогера с полумиллионной аудиторией.

Контент бренда успешен тогда, когда он несет пользу потенциальным покупателям. Неважно, идет ли речь о блоге, рассылке, гостевых постах или публикациях в соцсетях. При этом польза может выражаться не только в информации, но и, например, в положительных эмоциях.

4. Интернет вернул связям с общественностью их исконное значение после долгих лет исключительной сосредоточенности на СМИ

Интернет сократил расстояние между брендом и конечной аудиторией. Распространять PR-месседжи можно напрямую, без посредничества СМИ. Любой желающий может зайти на сайт компании и прочитать новость в первоисточнике.

Вместо того чтобы писать пресс-релизы, только когда у нас появляются «важные новости», и посылать их горстке журналистов, мы должны создавать релизы, содержащие наши авторитетные предложения и истории, и распространять их так, чтобы наши покупатели смогли найти их в поисковиках и на тематических сайтах.

Дэвид Мирман Скотт

Автор книги «Новые правила маркетинга и PR»

PR сегодня — это не отчеты о публикациях в СМИ, а привлечение внимания конечной аудитории. Компания, которая стремится выбиться в лидеры, должна распространять новости, опираясь главным образом не на СМИ, а на технологии SEO и SMM.

5. Интернет открыл доступ к узким аудиториям и работе с сообществом

Маркетологи учатся таргетировать свои сообщения на разные группы людей, чьи запросы еще не были удовлетворены. Персонализация становится важным принципом взаимодействия с потенциальными потребителями.

Пиарщики учатся из новоиспеченных клиентов создавать сообщества по интересам. Недостаточно просто привлечь новую аудиторию на собственные контентные площадки, нужно постараться еще и удержать ее. И формирование сообщества вокруг ценностей бренда в этом сильно помогает.


Дэвид Мирман Скотт регулярно выступает на различных конференциях и корпоративных встречах, рассказывая, какие принципы маркетинга и PR работают в сегодняшнем мире.

Для реализации новых правил маркетинга и PR компании создают корпоративные блоги, онлайн пресс-центры/новостные центры, развивают страницы в социальных сетях, активно пользуются мессенджерами. Все эти площадки и другие инструменты в виде интернет-сервисов для автоматизации маркетинга и PR помогают брендам быть в постоянном контакте со своей аудиторией, подробно изучать ее потребности и анализировать поведение. От того, насколько хорошо отлажены эти процессы, во многом зависит успех всей компании.

Автор статьи: Евгения Бардукова