Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

5 вопросов, которые уберегут вас от бесполезных конференций

5 вопросов, которые уберегут вас от бесполезных конференцийКак разобраться в засилье «полезных конференций для повышения продаж с помощью продающих техник» и найти действительно полезное мероприятие.

Мы живем в сумасшедшем информационном потоке, пытаясь ловить и отсеивать проплывающие мимо нас новости и события.

Люди безостановочно гонятся за знаниями и воспевают оды стремлению к совершенству. У кого-то получается структурировать входящие данные, другие потребляют всё подряд, аргументируя это простым: «А вдруг пригодится».

Нужно время, чтобы собрать по крупицам свою мозаику знаний и найти ей применение. К сожалению, многие не готовы ждать.

Такие люди ищут спасения в громких афишах профильных конференций, статусных спикерах и привлекательных тезисах вебинаров. «Если об этом рассказывают — значит, это работает», — вот решение проблем и панацея от всех болезней. Получается бонусная система, как из компьютерной игры: посетил мероприятие — добавил один балл в копилку — собрал коллекцию — обменял её на проход на следующий уровень. По сути так и есть, только не стоит забывать, что помимо блестящих монет или специальных баллов вам нужно победить главного босса или обойти конкурента. Все знания, полученные из книг, семинаров, лекций или мастер-классов, должны работать и приносить вам реальную пользу. Я имею в виду тех, кого можно встретить на каждом мало-мальски известном форуме или конференции.

Страшно представить плотность календаря преданных слушателей, готовых драться за места в первых рядах, чтобы услышать заветное: «Сейчас я вам расскажу, как из 1000  сделать 1 000 000  всего за неделю с помощью уникального продающего стихотворения».

Есть и те, кто научился чётко отделять гуано от действительно качественного и познавательного контента. Большинство таких специалистов выступают по обе стороны баррикад — их можно встретить как на сцене в роли спикеров, так и в зале на местах обычных слушателей. Думаете — а это точно заблуждение, — что всё дело в опыте, полученном за годы тренировок? Всё проще — профессионализм и личные амбиции, подкреплённые желанием доказать, а не просто узнать и переварить информацию. Они добивались успехов и учились, создавали и реализовывали, делали максимум, чтобы в следующий раз выступить на конференции со своим кейсом. Конечно, практически все представители клуба «Топ-30 в своей сфере» знакомы между собой и могут сразу узнать у товарищей, стоит ли идти на следующее мероприятие или ехать через весь город на новый форум с замысловатым названием. А что делать остальным?

Чего только не встретишь сегодня — «Быстрый рост, чумовая эффективность», «Секрет моментальных продаж от короля галактики», «100% конверсия из заявки в клиента» и т. д. Складывается впечатление, что подобные образовательно-развлекательные мероприятия проходят каждый день, а то и по несколько сразу. Часть из них отпугивает нереальными слоганами, кричащими лендингами и картинками с деньгами из фильмов «Волк с Уолл-стрит», «Игра на понижение» или «Области тьмы». Некоторые втираются в доверие с помощью медийных лиц и раскрученных представителей инфобизнеса. Кто-то устраивает настоящее шоу с песнями и плясками, стараясь компенсировать скудное содержание визуальной составляющей.

Если вами движет лишь любопытство, тогда всё хорошо, поводов для волнений нет. В остальных случаях лучше основательнее подходить к оценке мероприятия и научиться говорить себе «стоп». Прежде чем внести оплату за очередную порцию банальной информации или потратить ценное время, нужно задать себе минимум пять вопросов.

Я могу найти аналогичный контент в интернете?

Главный вопрос, который игнорируют любители узнать всю правду из первых уст. Да, есть талантливые ораторы и гипнотизирующие рассказчики, погружающие в историю. Но давайте говорить прямо — таких единицы, рынок их прекрасно знает. Не ленитесь искать информацию на просторах интернета — задавайте поисковые запросы, переходите по ссылкам, изучайте страницы спикеров в социальных сетях, ищите записи вебинаров и мастер-классов, читайте статьи и кейсы на похожую тему. Статьи могут ответить на все интересующие вас вопросы, а видео — систематизировать и закрепить полученные знания. Некоторые люди не представляют, какой объём информации доступен в открытом доступе всемирной паутины, нужно только правильно спросить.

«Ты выкинул 150 тысяч на образование, которое мог бы получить за полтора доллара в публичной библиотеке».(из фильма «Умница Уилл Хантинг»)

Мне хотят что-нибудь продать?

Вы собираетесь посетить познавательную конференцию, увезти с собой багаж знаний и тележку практических рекомендаций, а в итоге слушаете доклады из серии «Мы лучшие в своём деле, умеем абсолютно всё», «Если вы станете нашим партнёром уже сегодня, то завтра мы будем рассматривать ваш успешный кейс на конференции», «В нашу компанию вложили деньги уже все инвесторы, причём каждый по миллиарду» и прочие лозунги. От такого контента нужно бежать, быстро и не оглядываясь. Пользу вы вряд ли получите, зато услышите все вариации мотивационных речей и нарциссизма. Услышать что-то новое на таких ивентах — большая редкость. Поэтому подумайте хорошо, а лучше подробно изучите состав спикеров, оперативно вычислив бизнес-коучей и продавцов.

У меня есть дела поважнее?

Не обманывайте себя — они есть всегда, по крайней мере должны быть, если вы работаете, а не находитесь в творческом или карьерном поиске. Всё зависит от ваших приоритетов и качества организованной конференции. Если вы уверены в практической пользе знаний от мероприятия, то смело оплачивайте билет. Исключением может быть только жёсткий дедлайн по задаче, его игнорировать никак нельзя. Интересные спикеры и доклады не только повышают профессиональный уровень, но и вдохновляют на подвиги, стимулируя работу мозга. У нас были случаи, когда новые идеи рождались прямо во время выступления коллег по цеху. А вот если вы хотите сбежать от своих дел, аргументируя это походом на очередную конференцию, то стоит задать себе вопрос посерьёзнее: «Нравится ли мне моя работа?». Возможно, честный ответ поможет сэкономить время и найти любимое дело.

Затраты ― отдача, мне стоит платить?

Я не рассматриваю бесплатные конференции и форумы, так как они изначально ставят перед собой немного другие задачи. За отличный контент можно и нужно платить, осталось только понять, адекватна ли цена в сравнении с качеством предоставляемой информации. Здесь нет средней цифры, позволяющей сделать чёткий вывод «да или нет», каждый организатор сам определяет стоимость пакетов участников. По своему опыту могу сказать, что 30 000 ₽ за билет не гарантируют вам полезную информацию на мероприятии, и наоборот, за 5000 вы можете получить подробный разбор крутых кейсов и несколько эффективных лайфхаков. Предугадать заранее практически невозможно, поэтому приходится рисковать. Проведите стандартную проверку, прежде чем принять окончательное решение — посмотрите отзывы посетителей, отчёты с прошлых мероприятий и посты в соцсетях с официальным хэштегом, обратитесь за рекомендациями к знакомым. Комплексный сбор данных поможет вам определиться.

Я могу встретить там партнёров или клиентов?

Отраслевые конференции как нельзя лучше подходят для обсуждения бизнес-идей и совместных проектов. Неформальная обстановка способствует лёгкому и ненавязчивому диалогу. Появляется возможность затронуть сложные темы и рассказать о своих планах на будущее за чашечкой кофе, а главное — в любой момент к вам может присоединиться интересный собеседник. Только представьте, сколько крутых проектов было придумано и согласовано в рамках профильных мероприятий. Договаривайтесь о встречах заранее, загружайте макеты и наброски на телефон, чтобы были под рукой, и не стесняйтесь начинать разговор с малознакомым человеком. Большинство гостей находятся в постоянном поиске нестандартных решений, партнёрских союзов, тематических спецпроектов и бартерных историй — этим нужно пользоваться.

Моя подборка

Заканчивая статью, хочу опубликовать список мероприятий, на которые стоит сходить. Он субъективен, поэтому приберегите свои нападки и споры на тему — «РИФ уже не торт» или «Был на ECOM — ничего интересного». Каждый сам определяет уровень качества информации, к примеру — новичку может понравиться, тогда как профессионал заскучает через 15 минут. Никакой рекламы, просто мнение автора.

  • ETARGET
  • Go Analytics!
  • Best Cases
  • РИФ+КИБ
  • FINPLACE
  • ECOM Expo
  • KING conf
  • «Шторм» от Meduza
  • Yet another Conference
  • SEMconf
  • eRetailForum
  • Performance Marketing Moscow
  • RIW
  • Cyber Marketing

И другие интересные и познавательные конференции, на которых можно почерпнуть много полезного. А ещё есть бизнес-завтраки отдельных представителей рынка, готовые посоревноваться в качестве контента и организации с мастерами ивентов. Не стоит отталкиваться от списка или идти на статус мероприятия — мониторьте, смотрите программу, изучайте спикеров, прислушивайтесь к коллегам, анализируйте и только после этого принимайте решение.

Автор статьи: Григорий Ильин