Лидер Российского рынка медиаизмерений

7 причин, почему не работает ваш PR

7 причин, почему не работает ваш PRРано или поздно любая, даже небольшая компания, задумывается о продвижении. Но нужных навыков, лишнего времени или и того, и другого нет. Компания обращается к PR-специалистам и… разочаровывается в результате.

Что пошло не так? Как избежать ошибок еще «на берегу» и клиенту, и пиарщику? Знаменитый менеджер, венчурный инвестор и экс-евангелист Apple Гай Кавасаки выделил 7 главных причин, почему не работает PR, а Pressfeed перевел их для вас.

1. Компания не понимает, как устроен PR-процесс

Пиарщикам нужно лучше объяснять клиентам, как работает PR. Когда клиент спрашивает, сможете ли вы организовать о его компании публикации в крупных изданиях или сюжеты на ТВ, ответ может быть «да».

Но необходимо объяснить, что до этого «да» могут пройти месяцы. Но зато за это время вы сможете накопить пусть небольшие, пусть в маленьких изданиях, но тем не менее публикации, которые начнут работать на продвижение компании. То есть компания должна понимать, что успешный PR — это не разовая стремительная акция, а длительный и монотонный процесс.

2. Компанию не научили общаться со СМИ

Неумение общаться с журналистами может привести к плачевным результатам. Ключевые сообщения, исходящие от компании, могут быть неправильно истолкованы, если неправильно поданы. Клиенты редко винят себя, когда это происходит, а перекладывают ответственность на пиарщиков.

Мораль — правильная подготовка к интервью или пресс-мероприятиям имеет решающее значение.

3. Компания слишком поторопилась

Компания рассчитывала получить результат быстро, а когда этого не произошло, решила прекратить PR-кампанию. Нужно понимать, что PR — это игра в долгую, поэтому кампания должна быть рассчитана минимум на полгода, а лучше год. Если, конечно, задача состоит в том, чтобы не просто разово засветиться в СМИ, а получить цикл публикаций.

СМИ работают по своему графику, который отличается от ожиданий компании и уж, конечно, никак не связан с желаниями клиента получить публикации в какое-то конкретное время. И это нужно понимать.

4. Пиарщики ввели компанию в заблуждение

PR-специалисты зачастую толком не объясняют клиенту, какие именно публикации и в каких изданиях они смогут обеспечить. Компания может мечтать о том, чтобы появиться с большой историей в крупном издании, да еще и с анонсом на обложке. Однако большинство публикаций в СМИ — это новости с комментариями экспертов, статьи, освещающие тренды, обзоры рынков и т. д. Компаний, достойных того, чтобы им посвятили целую статью, не так много, а мест на обложках — еще меньше. И это тоже нужно четко понимать.

Тем не менее, пиарщики, чтобы получить клиента, часто говорят ему то, что он хочет услышать. Результат — обманутые ожидания и разочарование в PR как таковом.

5. Компания не понимает ценности небольших публикаций

То, что происходит после того, как про вас написали в СМИ, иногда даже более важно, чем сам факт того, что про вас написали. Одному моему клиенту было все равно, взяли у него небольшой комментарий или посвятили отдельную статью. Он просто хотел по максимуму светиться в самых разных изданиях.

Этот клиент написал книгу. Когда пришло время для ее издания, он показывал потенциальным издателям пресс-кит с множеством публикаций про себя. И в итоге заключил выгодную сделку. Издатели видели, что крупные СМИ считают этого человека важным источником и постоянно берут у него комментарии. А это станет хорошим подспорьем, когда нужно будет продвигать книгу.

6. Компания разочаровывается, когда все идет не так, как ей хотелось

Журналисты неверно истолковали ваши слова, в сюжет на ТВ из вашего пространного интервью включили всего одну минуту, публикация вышла не в то время, в которое вы рассчитывали, — все это часто становится поводом для разочарований в PR.

Задача пиарщика заранее объяснить клиенту, что никогда и ни при каких условиях все его ожидания не будут удовлетворены. Хотя бы просто потому, что PR — не реклама. У журналистов и медиа, в которых они работают, свое видение и понимание того, как в итоге будет выглядеть ваше интервью или комментарий. И это вовсе не плохо, и в этом вовсе нет драмы.

7. Компания не реагирует оперативно на запросы СМИ

Часто приходится наблюдать такую картину — клиент начал светиться в СМИ, журналисты взяли его «на карандаш», все чаще обращаются за комментариями. И тут оказывается, что компания не готова менять привычный уклад жизни и, отбросив другие дела, оперативно реагировать на запросы.

СМИ никого не ждут. Хотите быть любимцем журналистов — будьте доступны для них в любое время. Не сделаете этого вы, сделают другие и снимут сливки, пока вы будете горевать у разбитого корыта, оплакивая свой провалившийся пиар.

Перевод статьи: Елена Локтионова