Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 годКомиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.

сегменты
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
150,8
10%
в т.ч. основные каналы
146,9
9%
нишевые каналы
3,9
52%
Радио
15,1
6%
Пресса
19,7
-16%
в т.ч. газеты
5,4
-16%
журналы
10,7
-8%
рекламные издания
3,6
-32%
Out of Home
38,3
6%
в т.ч. наружная реклама
31,4
8%
транзитная реклама
3,6
-11%
indoor-реклама
2,3
5%
реклама в кинотеатрах
1,0
11%
Интернет
136,0
21%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
360
11%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
94,5
7%

Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году

Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.

сегменты
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
21.8
4%
Радио
7.3
7%
Пресса
6.0
-21%
Наружная реклама*
9.9
-1%
Итого по 4 медиа сегментам
45.0
-1%

* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.