Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Что план развития New York Times значит для других изданий

The New York Times выпустила очередной отчет, в котором экспертная группа обозначила стратегию развития издания на ближайшие несколько лет. Помимо стандартной воды про то, что нужно меняться, потому что все вокруг меняется, есть несколько интересных моментов. Попробуем в них разобраться.

KPI

Большая часть инноваций в NYT касается повышения эффективности редакционных команд и контента. И это, на мой взгляд, важный сигнал для всех медиа, в большинстве своем в принципе игнорирующих такие понятия как KPI во всех вопросах связанных с редакцией.

В отчете напрямую сказано, что NYT часто публикует статьи, которые никто не читает, и очень часто эти тексты абсолютно ничем, кроме призрачной «важности», не оправданы. На ликвидацию таких текстов и будут направлены основные усилия.

Для редакционных команд будут четче прописывать цели и миссии — каждый будет знать, что, для кого и как делает (в отчете есть неплохая разбивка на Journalism-Audience-Operations).

Помимо этого, полностью изменят структуру работы с фрилансерами — также в сторону увеличения эффективности текстов, которые делаются на стороне.

Вывод: команда должна работать эффективно; у всех должны быть цели и индикаторы их выполнения; не стоит публиковать тексты ради текстов.

Метрики

Большее внимание будут уделять метрикам, и, что может быть очень интересно для всей медиасреды, разработают собственную метрику, которая будет измерять влияние конкретной статьи на привлечение и удержание подписчиков.

Вывод: все нужно мерять, даже если вы NYT; Google Analytics недостаточно (но можно начать и с него).

Сервисы

NYT будет активно развивать сервисы. С этим связан запуск рекомендательного раздела Watching, а также покупка издания Wirecutter. От сервисов ждут новой аудитории, а также новых возможностей монетизации.

Не стоит забывать и про то, что контент сервисов отлично расходится по фб:

Вывод: не стоит фокусироваться на традиционных или исторически сложившихся форматах. Какой-нибудь раздел рецептов может в итоге кормить половину проекта.

Пользовательский контент

Наверное наиболее расплывчатая часть из всех касается работы с аудиторией. NYT признает, что плохо вовлекает, но также и кидает пару кейсов, когда это отлично получилось.

Вывод: медиа без сообщества — не медиа. Нужно инвестировать в диалог с аудиторией и развивать пользовательский контент.

Subscription-first

Подписочная монетизация, судя по всему, таки станет главным медийным хайпом в этом году, как боты и видео в прошлом. В отчете эксперты NYT обозначили свой медиабизнес как subscription-first и дали понять, что все перемены будут направлены на развитие этой модели, а не гонку за просмотрами, к чему приложили ставший уже виральным в узких кругах график структуры выручки:

Уже представляю, как будут тысячи презентаций и километры статей на тему того, что подписка является единственно верной и логичной моделью монетизации для медиа. А сколько родится под этот тренд микроскопических подписочных медиастартапов (особенно в штатах) вообще сложно себе представить.

Вывод: в наших широтах на счет этого пока выводы делать рано.

Продукт

По продукту все достаточно традиционно — больше визуального, новые форматы подачи историй, меньше скучного и однообразного.

Даже отчитались о проделанной работе немного:

Вывод: обвесы решают, чего уж говорить.