Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Формату пресс-конференций нужна перезагрузка

Формату пресс-конференций нужна перезагрузкаПресс-конференции теряют свою популярность. Так считает большинство участников опроса, который провёл среди журналистов, специалистов пресс-служб и сотрудников PR-агентств журнал Mediabitch. Лишь несколько опрошенных отметили, что такой тенденции нет, а предрекают забвение пресс-конференциям те же, кто «хоронит» пресс-релиз.

Почему журналистам неинтересны пресс-конференции?

Среди причин, по которым пресс-конференции теряют популярность, чаще называют слишком насыщенную информационную повестку, нехватку времени и кадров в СМИ, а также низкий уровень профессионализма пиарщиков — большинство конференций скучны.

В регионах особенно заметна тенденция к проведению пресс-конференций на «скучные» темы, такие как «Конец отопительного сезона» или «Начало учебного года».

«Гораздо удобнее и быстрее просто получить готовую новость и все материалы к ней, чем идти за всем этим на мероприятие. А если нужен эксклюзив, то можно договориться о приватном интервью, экскурсии в офис компании или на производство», — такой довод приводит один из руководителей пресс-службы.

Самая часто называемая причина заключается в отсутствии динамизма, оперативности у формата пресс-конференций. Сегодня журналистам проще и быстрее получить нужную для публикации информацию онлайн, тратить полдня на пресс-конференции — роскошь. Кроме того, пресс-конференциями часто злоупотребляют, организуя их в тех случаях, когда самого информационного повода недостаточно для интересной новости

Когда их всё-таки стоит проводить?

Тем не менее журналисты и пиарщики считают, что есть ситуации, когда мероприятие такого формата всё же стоит сделать. Например, когда необходимо сообщить о каком-то важном, знаковом событии, новом продукте или услуге, которые можно протестировать прямо на встрече.

Пресс-конференции стоит проводить, когда нужно выдать СМИ важную информацию о компании в кризисной ситуации. Заинтересует журналистов и событие с участием знаменитости первой величины, например, пресс-конференция с генеральным секретарём FIFA.

Некоторые PR-специалисты уверены, что пресс-конференции стоит проводить только в случаях катастроф, трагедий и чрезвычайных происшествий.

Что может спасти пресс-конференции?

Несколько опрошенных категоричны в том, что этот формат уже ничего не спасёт. Но большинство всё же дают ему шанс. Например, стоит осваивать новые технологии трансляций в соцсетях и мессенджерах или транслировать информацию с дополнениями через бота.

Представителей СМИ привлекает формат пресс-завтраков, поскольку утреннее время наиболее удобно для таких встреч, а также пресс-туры, поскольку многие журналисты не откажутся от интересного бесплатного путешествия.

Для привлечения внимания к пресс-конференции можно расширить список её участников: пригласить не только представителей самой организации, но и сторонних экспертов и потенциальных пользователей продукта или услуги. Можно организовать встречу с журналистами в таком месте, где есть возможность наглядно продемонстрировать новостной повод, его значение или последствия. Например, если вопрос касается железной дороги, то в здании вокзала или даже у перрона.

Также мероприятие будет интересным при условии участия в нём харизматичного, яркого спикера.

Опрос проведён в апреле 2017 года. В нём приняли участие 20 человек.