Лидер Российского рынка медиаизмерений

Главное из ежегодного отчета Reuters «Digital News Report»

Исследовательский институт журналистики Reuters выпустил 6–й ежегодный отчет «Digital News Report». В нем авторы рассказывают о потреблении новостей в разных странах.

Себастьян Хэмпфер, коммьюнити-менеджер Echobox, прочитал все 136 страниц отчета и сделал краткую выжимку ключевых моментов. А мы — перевели и дополнили.

Отчет основан на опросе более 70 000 человек из 36 стран. Исследования Reuters охватывают большую часть Европы, Северной Америки, несколько азиатских и латиноамериканских стран и ни одной страны из Африки или Ближнего Востока.

  • Рост популярности использования смартфонов и соцсетей для потребления новостей замедлился. Популярность мессенджеров продолжает расти;
  • Тем не менее, Facebook остается самой важной социальной платформой для медиа и в особенности для новостных изданий.

Топ соцсетей и мессенджеров. Все страны.

  • Все больше людей отдает предпочтение контенту, которое выбирается алгоритмами (поисковиками, лентами соцсетей, агрегаторами). Таких 54%. Среди молодой аудитории и тех, кто часто пользуется смартфонами цифры еще выше: 64% и 58% соответственно;

  • Прямые рассылки, пуш-уведомления перестают работать — им отдают предпочтение 44% опрошенных;
  • Новостные приложения снова набирают популярность. В некоторых странах использование выросло на 20–30%. Скорее всего этот рост сохранится и в следующие несколько лет.

Использование новостных приложений в 2016 и 2017 годах в некоторых странах

  • Все больше людей, в особенности молодежи, готовы платить за контент.

Доля пользователей, платящих за новости, по возрастным срезам в США

Респонденты также рассказали, почему они платят за контент:

  • Это позволяет читать новости с телефона или планшета;
  • Мне нравится читать новости от определенных источников;
  • Я получил хорошее предложение (скидку или период бесплатного чтения);
  • Я смогу платить за печатную и онлайн-версию издания меньшую цену;
  • Мое любимое издание можно читать только за деньги;

Это единственный способ получить нужную мне информацию.

Доля платежей за другие виды онлайн -медиа (видео, аудио-подкасты, мобильные приложения, игры, электронные книги, не новостные сайты, премиальные не новостные сайты)

Наконец, в отчете рассматриваются два клише, которые все чаще появляются в разговорах об онлайн-изданиях.

  • Доверие к СМИ снижается из-за фейковых новостей и поляризации политической повестки;
  • Информационный вакуум существует не только в социальных сетях. Примечательно, что повестка пользователей читающих новости в соцсетях даже более разнообразна, чем у тех, кто потребляет информацию через классические источники.

Доли пользователей социальных сетей и классических источников, которые готовы и не готовы видеть новости от изданий, которые их не интересуют.