Лидер Российского рынка медиаизмерений

Главные интернет-тренды 2018-го

Главные интернет-тренды 2018-гоЗнаменитый аналитик и венчурный инвестор Кремниевой долины Мэри Микер выпустила ежегодный доклад о мировых интернет-трендах.

Эксперты из сервиса контекстной рекламы Click.ru изучили доклад и специально для Pressfeed выделили 8 самых главных тенденций, а также примерили описанные интернет-тренды на российский рынок.

1. Рост интернет-рекламы и потенциал мобайла

По данным IAB и PwC, на которые ссылается отчет, в США расходы на интернет-рекламу выросли за 2017 год на 21% по сравнению с 22%-ным приростом годом ранее.

Мобильный сегмент прибавил в объеме 29% на фоне роста времени, проводимого за использованием смартфонов, только на 26%.

Лаг между этими приростами создает неиспользованный потенциал мобайла, оцениваемый аналитиками приблизительно в $7 млрд.

По России показатели те же, только в обратном порядке: рынок растет возрастающими темпами. Так, в 2017 году его объем увеличился на 22%, что превысило прошлогодний темп прироста в 21%. Мобильный сегмент вырос на 36%, достигнув 57% от общего объема рынка.

Хотя Россия обгоняет США в части темпов роста интернет-рекламы, это, напротив, указывает на некоторое отставание в плане зрелости рынка. Чем более развит рынок, тем медленнее он может расширяться дальше.

2. Шире проникновение WiFi

Сети WiFi, важные для сбора оффлайн-данных о потенциальных клиентах, продолжают распространяться по всему миру. Согласно докладу, за последние два года их общее количество увеличилось более чем на 20%.

В России расширение охвата WiFi не сопровождается ростом его популярности. Так, только с июля 2017-го по январь 2018 года общее количество веб-авторизаций в общественных сетях сократилось вдвое. Хотя 70% пользователей смартфонов и готовы перейти в режим WiFi вне дома, они делают это только при условии, что для выхода в интернет не потребуются регистрация, авторизация и просмотр рекламы. 20% обладателей мобильных гаджетов и вовсе предпочитают мобильные данные своего оператора.

Для российских рекламодателей это означает, по крайней мере, следующее: ориентироваться на геоданные пользователей только из WiFi-сетей недальновидно. Для таргетинга по оффлайн-данным существуют и более надежные источники вроде мобильных приложений с функцией местоположения — например, Яндекс уже использует их для создания сегментов в цифровой наружной рекламе.

3. Больше электронных платежей

60% ежедневных платежей пользователей по всему миру совершаются одним из способов, отличных от оплаты в кассе магазина: электронные кошельки, привязанные к картам приложения и т. д. Это показал освещаемый в отчете опрос граждан различных стран об их последних 10 транзакциях.

В России доля электронных платежей может достигнуть 50% только в 2019 году. При этом эксперты Банка ВТБ прогнозируют, что, по крайней мере, среди их клиентов ровно такой же станет доля оплат только с помощью смартфона. Стало быть, от тренда мы немного отстаем, но и списывать со счетов иные способы заплатить, кроме как с банковской карты, бизнесам не стоит.

4. Видео: больше мобильных просмотров и форматов

По итогам 2017 года, время, которое средний житель планеты ежедневно смотрел видео с телефона, превысило 30 минут. С ростом потребления видеоконтента на рынок выходят и набирают популярность новые его форматы — Мэри Микер, например, отмечает среди них прямые трансляции в Twitch.

В части мобильного видео Россия оказалась «впереди планеты всей». Так, по данным агентства маркетинговых исследований BrandScience, средний россиянин смотрит ролики в онлайне 4 часа 20 минут ежедневно. При этом 60% просмотров одного YouTube приходятся как раз на мобильные устройства.

Видеоформаты, особенно рекламные, также появляются активно: как доступные по всему миру предложения Google, так и локальные, которые есть только в российских соцсетях. Скажем, TrueView for Reach и TrueView for Action — форматы для расширения охвата или повышения конверсий на YouTube. Другой пример — квадратные ролики для рекламы мобильных приложений в ленте «Одноклассников».

А в июне сразу три соцсети объявили о нововведениях на своих платформах в области видео. Так, Facebook запустил интерактивное видео. Создатели контента смогут делать интерактивные видео-игры, используя специально разработанную игровую платформу.

Instagram представил новое приложение IGTV, в котором пользователи будут постить видео длительностью до 1 часа, причем — в вертикальном формате, то есть мобильно ориентированное. Также появится полоса прокрутки видео. Приложение станет доступно для скачивания через несколько недель.

А YouTube, в свою очередь, объявил о том, что добавляет новые опции, которые помогут создателям видео зарабатывать на них больше и проще. В первую очередь, это платный доступ к эксклюзивному контенту популярных каналов — Channel Membership. За $4,99 в месяц пользователи получат дополнительные видео, прямые трансляции, эмодзи и специальные бейджи. Также влогеры смогут торговать собственным мерчем со страницы канала. И еще одно новшество — «Премьеры», суть которых в том, что авторы смогут транслировать ранее записанное видео в прямом эфире, общаясь с подписчиками в реальном времени.

Примечание Pressfeed.

Сомнений нет: мобильное видео — один из самых перспективных сегментов для рекламодателей. Новое поколение, которое скоро составит платежеспособный спрос, привыкло к визуальному восприятию информации — необходимо учитывать это в своей маркетинговой стратегии.

5. Взлет голосового поиска

В области голосовых технологий в 2017 году произошла настоящая революция. Уровень точности распознавания слов Google превзошел планку в 95% — тот порог, с которым слова может разобрать человек! Число установок голосового помощника Amazon Echo, а также количество его навыков за последние пару лет выросло более чем втрое.

Этот тренд определенно распространяется и на нас. Эксперты отмечают, что примерно 40% взрослых пользователей прибегают к помощи персональных помощников хотя бы раз в день. В мае 2018 года Яндекс открыл доступ к своей платформе Диалоги, позволяющей бизнесам создавать для Алисы и голосового поиска собственные навыки, выполняющие необходимые для продвижения товара действия.

В текущих условиях тот, кто еще не подготовил свои кампании к растущему числу голосовых запросов, упускает существенную долю качественного трафика.

6. Рост прибыли соцсетей

Ежегодная прибыль Facebook в пересчете на одного ежедневного пользователя составила в 2017 году $34 по сравнению с $20 в начале 2016 года. Рост показателя в 1,7 раза говорит об общем повышении вовлеченности посетителей соцсети.

Прибыль Mail.Ru Group, владеющей крупнейшими российскими соцсетями, за 2017 год увеличилась на 34,4%. Реклама как основная статья доходов группы выросла на 28,9%. Выручка «ВКонтакте» поднялась на 56,3%. Социальные сети продолжают расти и расширять монетизацию с помощью рекламного контента и в нашей стране.

По словам представителей Mail.Ru Group, главный ориентир развития на ближайший год — мобильная реклама. Таргетированное продвижение в соцсетях и SMM играют все более важную роль в маркетинге, и бизнесам стоит принять это во внимание.

7. Рост электронной торговли

Выручка от электронной торговли в США выросла на 16%, перейдя отметку в $400 млрд. Темп ее прироста увеличился по сравнению с 14% в 2016 году. Теперь доля e-commerce в общем объеме рынка розничной торговли составляет 13%.

В случае с этим трендом Россия пока отстает сильнее всего. В мае 2018 года доля электронной торговли в общей розничной торговле составила всего 3%. Среднегодовой темп прироста сегмента оценивается в 20% против 6% в целом по рынку — однако пока он все еще далек от уверенных позиций в отрасли. Эксперты связывают ситуацию с невысокой развитостью электронных платежей, но эта ситуация вскоре, как мы уже говорили, должна измениться.

8. LTV — главная метрика

Маркетологи всего мира признают «жизненную стоимость» покупателя, или LTV, самой важной метрикой при оптимизации рекламы. Так ответили на опрос Salesforce Digital Advertising о значимости различных показателей 27% респондентов.

Точных данных о мнении на этот счет российских специалистов пока нет. Тем не менее, можно предположить, что большинство из них пока не оценило всей важности LTV — хотя бы потому, что не пробовало систематически ее рассчитывать.

Таким образом, мировые тренды не так уж далеки от нас, как может показаться на первый взгляд. Для маркетологов это значит только одно: внедрять мировые практики в свою стратегию имеет смысл уже сейчас, пока зарождающиеся тенденции еще не реализовались повсеместно.

Автор статьи: Елена Локтионова