Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Главред «Дождя» раскрыл доходы канала от подписки и другие показатели за год

Картинки по запросу БаданинГлавный редактор «Дождя» Роман Баданин, который временно отойдёт от управления каналом из-за учёбы за границей, опубликовал в блоге на Medium отчёт с промежуточными результатами проекта в период с марта 2016 года по июль 2017 года.

Месячные доходы «Дождя» от подписки колеблются в среднем на уровне 12-15 млн рублей. В ноябре, декабре и январе выручка от подписки превышала 20 млн рублей и достигает 24 млн.

Баданин объясняет пики маркетинговыми акциями, доходами от продления годовых подписок и повышенным интересом пользователей к дебатам политика Алексея Навального и дизайнера Артемия Лебедева в январе 2017 года.

Падение доходов от подписки до 12 млн рублей в феврале Баданин связывает с окончанием подписных сроков и оттоком подписчиков, которые приобрели подписку ради дебатов Навального и Лебедева и которых «Дождю» потом не удалось удержать. Баданин добавил, что февраль и май — это короткие месяцы с «тусклой информационной повесткой».

Помимо подписки «Дождь» зарабатывает на дистрибуции сигнала и рекламе. Доходы от этих направлений бизнеса Баданин не назвал, но сказал, что обе статьи в сумме приносят несколько десятков процентов общей выручки. В начале августа 2017 года гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева говорила vc.ru, что на подписки приходится 55-60% доходов канала.

На эфире дебатов «Навальный — Лебедев» и связанных с ними материалах «Дождь» заработал около 610 тысяч рублей. Количество просмотров превысило 850 тысяч, а число уникальных пользователей — 306 тысяч. Для сравнения, в обычный день количество просмотров эфира находится в районе 640 тысяч, а число уникальных пользователей составляет около 155 тысяч.

Среди проблем подписной модели заработка Баданин перечислил трудности её совместимости с другими формами монетизации — в первую очередь с теле- и диджитал-рекламой — из-за искусственного ограничения трафика. Также главред канала отметил «иррациональность подписки»: по его словам, у медиа вроде «Дождя» не может быть корпоративного подписчика как у «Ведомостей» или Bloomberg, а индивидуальный подписчик «следует за эмоцией, а не за фактом».

В качестве доказательства этого тезиса Баданин сравнивает показатели информационных программ с авторскими. Самой покупаемой передачей среди авторских является «Белковский: прямая линия», которая не входит в линейку информационных.

В информационной линейке «Дождя» сейчас шесть основных программ, на развитии которых редакция сконцентрировалась в течение последнего года, пишет Баданин. Их доля в доходах от подписки и в доле трафика постепенно растёт, вследствие чего падают покупки и смотрение канала как «прямого эфира», рассуждает главред «Дождя». По его словам, за год трафик и покупки прямого эфира упали примерно на 25%.

Выручка программ от подписки высчитывается с помощью внутренней системы по алгоритму «был на странице этой программы и совершил покупку» плюс «совершил покупку и сразу перешёл на страницу этой программы». Не идеальный инструмент, но другого не придумали.

Роман Баданин, главный редактор «Дождя», временно отошёл от управления

Количество уникальных посетителей сайта «Дождя» в среднем составляет 4-5 млн человек в месяц. Данные приведены на основании статистики Google Analytics.

Просмотры на сайте колеблется в районе 20 млн просмотров, периодически достигая 23 млн и выше и опускаясь ниже 16 млн.

Выбор периода для раскрытия статистики Баданин объяснил переходом «Дождя» в марте 2016 года на новую панель измерений. Также март стал последним месяцем перед перезапуском сайта «Дождя». Кроме того, с начала 2016 года пошёл на спад информационный фон, связанный с ситуацией на Украине, санкциями и экономическим кризисом, резюмировал Баданин.