Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Исследование: что и как читают российские пользователи Telegram

Компания Brand Analytics, разработчик систем мониторинга и анализа соцмедиа, проанализировала наиболее популярные русскоязычные каналы Telegram по размеру аудитории и выяснила, что наиболее успешные из них делают ставку на уникальный авторский контент, актуальный в режиме реального времени

В Telegram популярны каналы юмористической и развлекательной тематики, и в этом предпочтения аудитории Telegram похожи на интересы пользователей «ВКонтакте». А особенностью аудитории Telegram является повышенное внимание к каналам, посвященным политике и экономике, образовательному и профессиональному контенту – изучению английского, науке, психологии, маркетинговой, digital и PR-тематике.

Топ-30 каналов Telegram по объему аудитории

 

# Канал Аудитория1 Название Тематика

1

@teleblog

78 965

Новости Telegram

Технологии

2

@stalin_gulag

59 562

Сталингулаг

Блоги

3

@dailyeng

57 215

Английский язык

Наука и Образование

4

@hardchannel

54 608

Хардкор

Юмор и Развлечение

5

 @anekdot18

37 869

Анекдоты

Юмор и Развлечение

6

 @Facta

34 890

Ты не поверишь

Юмор и Развлечение

7

 @flibusta

31 856

книжное братство

Книги и журналы

8

 @znayuvse

28 174

ХОЧУ ЗНАТЬ ВСЁ!

Наука и Образование

9

 @russica2

27 708

НЕЗЫГАРЬ

Экономика и Политика

10

 @poshloe

26 599

Пошлое

Для взрослых

11

 @LifeHackTG

25 908

LifeHack

Другое

12

 @funXD

25 778

Улётные приколы

Юмор и Развлечение

13

 @bestarticles

25 668

Интересные статьи

Новости и СМИ

14

 @meduzalive

25 056

Медуза — LIVE

Новости и СМИ

15

 @namochimanturu

24 269

Намочи Манту

Наука и Образование

16

 @EnglishClub2

24 097

English Club

Наука и Образование

17

 @so_smyslom

23 829

Со смыслом

Цитаты

18

 @addmeto

23 436

addmeto

Технологии

19

 @lentachold

23 323

Лентач

Новости и СМИ

20

 @hack_life

23 316

Life hacks

Другое

21

 @int_fakt

23 236

Интересные Факты

Другое

22

 @rugram

22 660

Каналы и боты

Игры и приложения

23

 @freakbook

22 435

Freakbook

Новости и СМИ

24

 @EruditTG

21 306

Эрудит

Наука и Образование

25

 @Psyxolog

21 203

Психология | Psyxolog

Наука и Образование

26

 @techsparks

20 883

TechSparks

Технологии

27

 @rt_russian

20 032

RT на русском

Новости и СМИ

28

 @supreme_life

19 886

S U P R E M E

Для взрослых

29

 @trahninormalnost

18 469

Трахни нормальность

Юмор и Развлечение

30

 @pokazal0s

18 296

Показалось

Другое

 

Источник: Brand Analytics. Данные на 13 марта 2017 г.

В топ-30 всего 2 канала официальных СМИ – @meduzalive на 14 месте и @rt_russian на 27 строчке рейтинга. Согласно каталогу самого Telegram, новостных каналов в топе больше, однако они не принадлежат официальным СМИ. В частности, и «Медузу» и RT в Telegram обходит канал-агрегатор «Интересные статьи», впрочем, канал «Медузы» имеет все шансы обойти его в ближайшее время. Отставание канала RT – более серьезное, его также превосходят по числу подписчиков «Лентач», Freakbook и «Давыдов.Индекс». Не попали в Топ-30, но ведут активные Telegram-каналы с аудиторией более 5 000 человек такие проекты как «Сноб» @snobru (15 356 подписчиков), телеканал «Дождь» @tvrain (9 562 подписчика) и «Российская Газета» @rgrunews (8 363 подписчиков).

Уже сейчас можно говорить о том, что каналы в мессенджерах стали удобным источником потребления контента для многих пользователей соцмедиа. В потреблении новостного контента пользователи Telegram предпочитают подборки с анонсами новостей от агрегаторов и те каналы, которые публикуют контент 1-2 раза в сутки – аудитория у них значительно шире, чем, например, у СМИ, бомбардирующих подписчиков новостями в течении всего дня.

Однако на данный момент потребление контента в каналах носит скорее закрытый характер и не способствует его распространению. За пределами Telegram даже самые популярные каналы практически не упоминаются, а обсуждение и распространение контента зачастую остается внутри мессенджера. Контент же развлекательных каналов, таких как «Хардкор», «Анекдоты», «Ты не поверишь» и других – выходит за пределы мессенджера. Делятся этим контентом в основном пользователи Facebook (около 60% репостов контента из каналов Топ-30 публикуется именно в этой сети) и «ВКонтакте» (около 20%).

В Brand Analytics также провели исследование обсуждений мессенджеров в социальных медиа. Наибольшая доля сообщений в феврале 2017 года содержит упоминания WhatsApp – 30% и Viber – 27%. SMS занимают третью строчку рейтинга с долей 16%, у Skype – 14%. Доля упоминаний Telegram составила 11% от общего объема. В категорию «Другие» попали мессенджеры Snapchat, ICQ, iMessage и Facebook Messenger, доля каждого из которых в сообщениях пользователей социальных медиа составила менее 1% от общего объема упоминаний.

Исследование: что и как читают российские пользователи Telegram

Сравнивания свежие февральские данные с данными годичной давности за март 2016 года, в Brand Analytics отмечают рост суммарного объема упоминаний мессенджеров в 1,7 раза – с 4,4 млн до 7,6 млн упоминаний в месяц. При этом существенно изменилось распределение долей обсуждений различных мессенджеров.

Исследование: что и как читают российские пользователи Telegram

В порядке распределения мест в рейтинге одно, но очень принципиальное изменение – Skype потерял первую позицию и переместился на четвертую, пропустив вперед тройку лидеров – WhatsApp, Viber и SMS. Сразу за Skype и дышит ему в спину – Telegram.

Исследование: что и как читают российские пользователи Telegram

Абсолютным лидером роста по числу упоминаний по сравнению с данными марта 2016 года стал Telegram. Этот мессенджер показал четырехкратный рост – с 49 000 до 194 000 упоминаний в месяц.

Упоминания мессенджеров в социальных медиа позволяют не только оценить долю и темпы роста каждого из них, но и проанализировать контекст обсуждений. У лидеров рынка, WhatsApp и Viber, основная масса упоминаний связана с обменом контактами для приобретения товаров и услуг, при этом часто используются оба канала коммуникации, но можно отметить, что WhatApp больше используется интернет-магазинами, тогда как Viber – как средство коммуникации между заказчиками и исполнителями различных услуг, от фотографов до визажистов.

Что же касается Telegram, то пользователи соцмедиа часто делятся ссылками на каналы и чаты и обсуждают публичный контент в мессенджере.