Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Как использовать push-уведомления для повышения продаж: 7 кейсов

Push-уведомления – это золотая жила для бизнеса. По крайней мере, так считают в Kissmetrics. Мы адаптировали их аргументы, чтобы вы могли оценить, насколько они правы. Или неправы.

Оповещения – это удобный способ рассказать аудитории о поступлении товаров или напомнить, что срок действия их купонов истекает через два дня.

Все оповещения служат одной цели – повысить лояльность пользователей к бренду (магазину, приложению и т.д.) и увеличить показатель конверсии.

Но по задачам push-уведомления можно разделить на несколько условных групп:

  • Развлекательные. Уведомления, которые мотивируют пользователей или вдохновляют. Через них ничего не продают и не сообщают. Они нацелены на повышение лояльности к бренду.
  • Напоминающие. Они напоминают пользователям о том, что те не завершили покупку или, например, забыли приобрести аксессуар к купленному предмету.
  • Уведомляющие. Сообщают аудитории о сроках проведения акций или поставке новой коллекции.
  • Информирующие. Сообщения, которые не связаны с продажами, но предоставляют пользователям информацию из сферы их интересов – например, о погоде, если это приложение отеля, или лучшем горнолыжном курорте, если это приложение туристической компании.

Определить, какие уведомления будут работать конкретно для вашего бизнеса, можно, поэксперементировав с различными типами. Кроме того, есть несколько общих советов:

  • Выбирайте подходящее время для отправки уведомлений – попробуйте несколько вариантов, чтобы подобрать эффективное для себя.
  • Персонализируйте свои уведомления – это поможет позитивно настроить пользователей по отношению к вам.
  • Определитесь с частотой – не раздражайте подписчиков частыми напоминаниями, но и не давайте о себе забыть.
  • Создавайте интересный текст оповещения – привлекайте внимание аудитории.
  • Не отправляйте уведомления для того, чтобы соблюсти расписание, информируйте пользователей только о том, что действительно будет им полезно.

Содержание:

  • Push-уведомления для бизнеса
  • Персонализация
  • Ловушки, которых следует избегать
  • Время тоже важно при отправке push-уведомлений
  • 7 кейсов для примера
  • Начало работы с push-уведомлениями
  • Выжимка

В прошлом году мобильный трафик впервые обошел десктопный. Поэтому если в 2017 году вы не адаптируете свою маркетинговую стратегию под пользователей, использующих гаджеты для выхода в интернет, обязательно проиграете сражение за клиентов конкурентам.

В последние годы доступ к интернету через мобильные устройства стремительно растет и становится все более важной частью нашей культуры. 50% пользователей смартфонов хватаются за свои телефоны, как только просыпаются, и это при том, что смартфоны есть у 80% всех пользователей интернета. Считайте, какой охват получается.

Google понимает тенденции и стремится адаптировать свою выдачу к происходящим изменениям, наказывая сайты, работающие только на десктоп.

С ростом числа пользователей мобильного интернета и постоянным снижением роли электронной почты, бизнесу нужно использовать разные каналы связи, чтобы довести сообщения до своей аудитории.

Push-уведомления для бизнеса

Push-уведомления – отличный способ общения с аудиторией. Localytics провела исследование на эту тему. Оно показало, что 52% пользователей смартфонов активировали push на своих устройствах. И эти уведомления могут принести бизнесу следующую пользу:

  • Привлечь клиентов на страницы бизнеса в социальных сетях.
  • Продвинуть продукты и услуги (особенно специальные предложения).
  • Создать доверие к бренду и построить репутацию путем предоставления ценного контента.
  • Привлечь пользователей на сайт.
  • Решить проблему брошенных корзин в интернет-магазинах.

Известный предприниматель Гари Вайнерчук сказал однажды: «Маркетологи разрушают все». Неизбежно и то, что они, оценив все возможности push-уведомлений, переусердствуют в практике и разрушат этот канал коммуникации с пользователями. Последние просто будут отключать пуш, чтобы назойливые сообщения не отвлекали их от важных дел.

Но это время еще не настало. Поэтому до тех пор, пока бизнес не начнет злоупотреблять доверием пользователей, уведомления могут принести значительную пользу.

Вместо того, чтобы спамить и давить на подписчиков с помощью push, сосредоточьтесь на предоставлении своей аудитории ценного опыта и создайте себе репутацию на перспективу.

Персонализация

Методы массового маркетинга вымирают. Персонализация – это ключ к победе.

В маркетинговом опросе 2014 года 94% специалистов по маркетингу из разных отраслей заявили, что персонализация была «важна», «очень важна» или «чрезвычайно важна» для достижения маркетинговых целей. Важность выросла за прошедшее время.

Самое замечательное в push-уведомлениях – это то, что вы можете сегментировать целевую аудиторию, детально ее персонализировав.

Например, бренд одежды может отправлять сообщения пользователям на основе тех предметов, которые они просматривали или покупали в прошлом. Отличная идея – сегментация уведомлений по гендерному признаку или возрасту. Ее преимущества подкрепляются данными. Только представьте: из всего массива людей, которые открывают push-уведомления, 54% пользователей конвертируются после прочтения сегментированных оповещений. После прочтения обычных сообщений конвертируются только 15%.

Еще одна интересная функция, которую вы можете использовать, это геотаргетинг.

Например, если вы розничный торговец, можете отправлять напоминания о скидках, которые действуют в течение определенного временного промежутка, тем, кто находится в непосредственной близости от вашего магазина.

Указав имя пользователя и область, в которой он сейчас находится, вы сможете привлечь его внимание гораздо эффективнее, чем общим сообщением.

Еще было подмечено, что использование смайликов играет на удержание аудитории.

При настройке push-уведомлений, я рекомендую оставлять выбор за пользователями – позвольте им самим решить, как они будут получать уведомления. Если у аудитории есть контроль над тем, когда и почему они получают оповещения, вероятность роста подписок и низкого процента отписок, становится выше.

Если вы сможете создать для своих пользователей ценный персонализированный опыт, скорее всего, они будут реагировать на push-уведомления и высоко оценивать ваш бренд.

Ловушки, которых следует избегать

Как я сказал ранее, следует избегать рассылки одинаковых push-уведомлений всем подписчикам. Кроме того, нужно тщательно изучать целевую аудиторию с точки зрения демографии, чтобы случайно не отправить неприемлемое оповещение.

Некоторое время назад, например, приложение «Мой питомец» вызвало небольшой скандал. Это произошло после того, как 9-летняя девочка получила оскорбительное сообщение, которое ее мать приравняла к кибер-издевательствам.

Суть была в следующем: приложение оповещало пользователей о том, что пора кормить животных, живущих в приложении, с долей черного юмора. Сообщения имитировали речь питомцев, поэтому когда владелец забывал покормить животное, ему приходил пуш примерно следующего содержания: «Ты самый ужасный владелец на свете. У меня никогда не было хозяина хуже тебя. Я бы очень хотел, чтобы о твоем отношении ко мне узнали в Службе защиты животных». Довольно безобидно, но не для всех. Сообщения такого рода приемлемы для взрослой аудитории, но могут задеть чувства ребенка.

Время тоже важно при отправке push-уведомлений

Если вы отправляете своей аудитории информацию, которая не имеет для нее ценности, посреди ночи, лишаетесь доверия подписчиков.

Исследования показывают, что лучше всего отправлять уведомления во второй половине дня во вторник, среду, четверг и пятницу.

Также важно синхронизировать push-уведомления с другими маркетинговыми каналами. Если кто-то узнает о вашем предложении, прочитав почтовую рассылку, а через полчаса получит push-уведомление с аналогичным содержанием, вероятно, он будет недоволен.

Наконец, помните: если пользователи подписываются на оповещения от вас, это привилегия. Не будьте тираном. Всегда оставляйте подписчикам возможность отписаться и не спамьте.

7 кейсов для примера

Если вы сможете избежать распространенных ошибок, которые допускают при отправке push-уведомлений и обеспечите высокую ценность сообщений с помощью персонализированного контента, награда может быть огромной.

Вот несколько примеров эффективного использования пушей для стимулирования участия.

1. JetBlue

Как и многие авиакомпании, JetBlue использует push-уведомления, чтобы напомнить своим клиентам о регистрации на рейс.

Пассажиры получают напоминания ровно за 1 день до вылета. Аналогичным образом клиентов авиакомпании оповещают и об изменении статуса полета.

Обратитe внимание: JetBlue предлагает контент, который имеет практическую ценность и помогает улучшить опыт пассажиров.

Конечно, push не ведет к мгновенному росту продаж, но зато способствует формированию позитивного восприятия бренда. Шансы, что при следующем перелете пассажир, который уже пользовался услугами JetBlue снова обратится к компании, очень высоки.

Согласно этому исследованию количество людей, согласившихся подписаться на уведомления, было самым высоким в туристической и транспортной нише (78%). Люди очень ценят, когда им напоминают о ключевых деталях, которые улучшают их путешествие.

2. The Bump

Какой темой одержимы будущие родители? Конечно, своим нерожденным ребенком.

Bump – это приложение для будущих мам, которые ждут первенцев. Оно информирует родителей о развитии и росте ребенка.

Те, кто подписывается, регулярно получают сообщения о росте ребенка на той или иной стадии беременности, а также о том, чего ожидать в ближайшие недели.

Обратите внимание: push-уведомления работают лучше всего, когда вы сообщаете аудитории информацию, которая ей действительно важна. Подписчикам гораздо интереснее и приятнее получать сообщения о своем не родившемся ребенке, чем спам из магазина, который они смутно помнят.

Если вы думаете об использовании push-уведомлений, сначала найдите то, что больше всего ценно для вашей аудитории. Если уведомления, которые вы хотите отправлять, не отражают эту ценность, не утруждайте себя их отправкой.

3. La Redoute

La Redoute – сеть розничных магазинов. Компания специализируется на одежде во французском стиле и предлагает огромный ассортимент продукции. Ее товарооборот более 1 миллиарда долларов. Так что это один из крупнейших розничных продавцов одежды в мире.

Если вы занимаетесь электронной коммерцией, знаете, что проблема брошенных корзин (когда люди, добавляют товар в корзину, а затем уходят с сайта до завершения покупки) очень серьезная.

Чтобы справиться с проблемой потерянных клиентов, La Redoute начал кампанию push-уведомлений, напоминающих пользователям о том, что в их корзине находится товар, который они забыли купить. Каждое уведомление персонализировано и связывает пользователя с корзиной.

Рейтинг кликов таких пушей был в 2-3 раза выше, чем у классических мобильных объявлений.

Обратите внимание: push-уведомления могут быть отличным инструментом для решения проблемы брошенных корзин. Персонифицируйте сообщения и отправляйте классные фотографии с предметами, которые ваши клиенты положили в корзину, но не купили. Так вы значительно повысите коэффициент конверсии.

4. Ticketmaster

Ticketmaster – компания, которая продает билеты. Чтобы предоставить своим подписчикам релевантный контент, Ticketmaster использует геотаргетинг и историю активности пользователей на сайте.

Определяя таким образом, какие типы событий люди обычно посещают, компания сегментирует свои пуши и отправляет аудитории персонализированные предложения. Это приводит к более высоким коэффициентам конверсии и повышает доверие пользователей, которые считают компанию полезной.

Обратите внимание: если у вас большая аудитория и вы хотите максимизировать эффективность своих уведомлений, сегментация просто необходима.

5. eXtra

EXtra – ведущий розничный продавец бытовой электроники в Саудовской Аравии. В настоящее время компания переживает 100-процентный рост прибыли в годовом исчислении. Главным образом, благодаря кампании push-уведомлений, которая привлекает пользователей персонализированным содержанием.

Раньше компания применяла ретаргенг, задействуя электронную почту. Но после перехода на пуш eXtra значительно улучшила продажи.

За шесть недель те, кто дал согласие на получение оповещений, возвращались на сайт в 4 раза чаще и тратили вдвое больше времени на изучение предложений компании, чем при старой стратегии.

Обратите внимание: созданные правильно push-уведомления могут перерасти в более личную форму общения. Это повторно привлекает старых клиентов, повышает лояльность к бренду и долгосрочную прибыль.

6. Netflix

У Netflix накоплено огромное количество пользовательских данных. Поэтому компания может создавать высоко персонализированные пуши, которые опираются на историю активности клиента.

По их данным, отправка простого напоминания о сериале, который смотрел пользователь, – отличный способ улучшить взаимодействие.

Обратите внимание: чем больше у вас данных о том, как люди взаимодействуют с вашим брендом (в частности, с историей покупок), тем лучше вы адаптируете уведомления под пользователей. Шансы на отклик весьма высоки.

7. PLNDR

PLNDR – это сетевой розничный магазин уличной одежды. Компания использует пуши, ориентированные на клиента, для активизации взаимодействия. После определения того, какими типами предметов пользователи интересуются, PLNDR начинает отправлять ежедневные предложения, резонирующие с интересами покупателей.

Включая несколько уровней персонализации и сужая интересы пользователя, push-кампания PLNDR привела к 4%-му темпу прироста объема продаж на мобильных устройствах (хотя некоторые из сообщений доводили этот показатель до 20%).

Как и La Redoute, PLNDR также использует ретаргетинг, чтобы напомнить пользователям о товаре, оставленном в корзине.

Обратите внимание: используйте ваши данные о клиентах, чтобы определить, какие товары им нравятся, а затем отправляйте покупателям персональные предложения на основе интересов.

Начало работы с push-уведомлениями

Push-уведомления – отличный инструмент, который позволяет клиентам получать ценную информацию, а вам – повысить лояльность к бренду и стимулировать продажи. Персонализация сообщений на основе пользовательских данных дает возможность поддерживать релевантность контента и привлекать клиентов.

Поскольку push-уведомления – это более личная форма общения по сравнению с другими, они идеально подходят для повторной коммуникации с клиентами и напоминания пользователям о товарах, добавленных в корзину, но не купленных.

Выжимка

  • Push-уведомления повышают продажи.
  • Лучше всего работают сегментированные сообщения.
  • Изучайте данные о клиентах, чтобы сделать оповещения интересными.