Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Как писать новости в социальных сетях

Новостной контент может стать для вас настоящим оружием в борьбе с конкурентами. Даже если на первый взгляд это выглядит как шутка, то, что ежедневно происходит в мире, вы можете поставить на службу своему бренду. 

Работать с новостями можно в двух направлениях: писать заметки об интересных событиях или интегрировать бренд в актуальный новостной фон. Последнее явление называется ньюсджекингом, но его можно назвать «фигурой высшего пилотажа» в SMM.

Для начала нужно научиться писать новости как таковые, обрабатывать источники и формировать собственную новостную ленту. Что может стать поводом? Новости рынка, вашей компании, мировые события, новинки технологий и многое другое.

Главное — понять, в какой пропорции составить последовательность для того, чтобы освежить ленту. Как только вам удастся написать несколько удачных новостей, вы поймете, что этот контент станет для вас спасением при составлении контент-плана.

Как писать новости?

Новость состоит из заголовка, лида (первого абзаца, который иногда пишется курсивом или жирным шрифтом), содержания новости и бэкраунда (дополнительной или справочной информации).

Как писать новости в социальных сетях

Пример новости с сайта vc.ru

В заголовок можно вынести цитату в формате Имя спикера или должность: «Цитата» или написать его самостоятельно. В заголовок нужно вынести цифру, если она есть и самые главные факты.

«Поток китайских туристов в Санкт-Петербург вырос в два раза»

«В 2016 году Петербург посетили почти 7 млн туристов»

«Власти Петербурга выделили более 5,4 млн рублей на бездомных собак»

«Новогодние украшения Петербурга начнут снимать уже 15 января»

Далее переходим к лиду. Это пара строк, в которых раскрывается или перефразируется смысл заголовка.

«В новогодние праздники Санкт-Петербург принял четыре тысячи гостей из Китая, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015-2016 годов. Об этом в четверг, 12 января, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР)».

«В новогодние праздники в Северную столицу приехали около 390 тыс. человек».

«Более 5,4 млн рублей выделил город на кастрацию и вакцинацию бездомных собак в 2017 г.»

«Ожидается, что все украшения отправятся на хранение до следующего года до конца января».

Далее пишем все, что нужно донести. Раскладываем информацию последовательно, отвечая на вопросы «кто, что, когда, где».

«Владимир Путин сообщил о своих планах на пресс-конференции, прошедшей в Кремле 12 января».

Не забываем делать ссылки «сообщило такое-то издание», «сказал такой-то человек», «сообщает портал ХХХ со ссылкой на слова YYY». Все формулировки можно подсмотреть в крупнейших новостных изданиях. Цитирование в новости происходит по общим правилам. После закрывающихся кавычек ставим запятую и тире, после которой указываем «сказал XXX».

В бэкграунд подходит всевозможная справочная информация. Что было с событием в прошлом году, что привело к случившемуся и что может быть его последствием.

По такой же схеме стоит писать новости компании. Беря отраслевые новости, берите комментарии у представителей бренда и вставляйте их в новость. Так вы получите уникальный контент, который интересен и поисковым системам, и последователям бренда.

Как искать источники новостей?

Не обязательно переписывать чужие новости. Прочитав статью или отчет о каком-то событии, вы вполне можете сделать новость самостоятельно, выделив главные факты. Следите за тематическими выставками и порталами, чья тематика перекликается с тематикой бренда. Мониторьте источники на иностранных языках.

Что такое ньюсджекинг и чем он полезен для бренда?

Под термином ньюсджекинг, как говорилось выше, понимается встраивание бренда в актуальное поле новостной информации. Проще говоря, это вид событийного контента, только вместо события используется новость.

Итак, отслеживаем крупное и актуальное событие. Желательно, чтобы вы могли найти в новости позитивную сторону. Все новости о том, что где-то произошел теракт или ураган, отметаются автоматически.

Далее вы думаете, как составить заголовок и текст так, чтобы он привлек внимание.

Солнечное затмение? Напишите об этом одни из первых, предложите провести наблюдение за событией с чашкой какао вашего бренда. Какой-то известный человек сделал что-то в вашей сфере? Как можно скорее расскажите об этом.

Также на основе актуальных новостей можно делать развлекательный контент.

Помните шум вокруг платья? МТС удалось сделать из этого отличный пост о том, что платье на самом деле красное (для этого картинку перекрасили в цвета бренда). Вспоминать поток постов с покемонами даже не хочется.

Версия от МТС

Реагировать на события в мире просто и сложно одновременно. Для этого нужно иметь хорошую фантазию и все время следить за новостными изданиями. Когда погасло олимпийское кольцо, наступил «звездный час» контента для бренда Audi (они обыграли свой логотип, создав аналогию с погасшими олимпийскими кольцами). Следите, думайте, фантазируйте — и шанс написать удачную новость подвернется и вам!

Автор статьи: Нина Бенуа