Лидер Российского рынка медиаизмерений

Как провалить мероприятие для блогеров. 10 вредных советов

Как провалить мероприятие для блогеровПригласить блогеров — хорошая идея, если у вас есть интересный повод, новый проект или продукт. Но их мало просто пригласить. Важно превратить встречу в увлекательное событие. Полезное и для гостей, и для организаторов. Блогеры должны быть довольны и получить положительные эмоции. В противном случае вы не только впустую потратите бюджет, но и добьетесь обратного эффекта.

О том, что раздражает блогеров больше всего и как делать не надо, Pressfeed рассказала партнер и директор по развитию PR-агентства Zebra Company Анастасия Джмухадзе.

Дьявол кроется в деталях. Незначительные (на ваш взгляд) мелочи могут привести к провалу. Ошибки в организации могут испортить впечатление от мероприятия. Разочарованные и злые блогеры в красках распишут, как они зря потратили время. А заодно дадут негативную оценку вашим услугам, продукции и компании.

Нельзя все предусмотреть заранее? Давайте пойдем от обратного и посмотрим, чего делать точно не нужно.

1. Выбрать неправильное время и место

Устройте завтрак для блогеров ранним воскресным утром. Назначьте встречу вечером накануне майских праздников. Арендуйте зал для проведения мероприятия в далеком спальном районе. А еще лучше за городом. Пригласите блогеров и не предоставьте транспорт. Меняйте место проведения несколько раз, чтобы все запутались. Почти гарантированно, что никто к вам не придет. В лучшем случае доберутся 2-3 человека.

Держите в голове, что не все блогеры зарабатывают только блогерством. У многих есть официальная постоянная работа. Учитывайте этот момент.

Удачное время — четверг, 19:00-19:30. Если по каким-то причинам такой возможности нет, информируйте участников минимум за две недели и приглашайте в расчете на то, что многие могут не прийти в последний момент.

2. Позвать случайных людей

Вроде, этот что-то писал про автомобили месяц назад, а тот в друзьях у топового блогера. Кажется, она когда-то писала статьи в журнал. В итоге у вас собираются люди, которые не являются экспертами и лидерами мнений в вашей сфере. Да, в итоге вы, возможно, получите восторженные и хвалебные отзывы, но кто их прочитает и тем более им поверит?

Набирая людей «с улицы», вы также рискуете позвать тех, кто между собой конфликтует. И довольно неловко выглядит, когда организаторы уже во время мероприятия подходят к приглашенным и спрашивают: а вы кто, что пишете, какой у вас блог. Это сразу снижает ценность и значимость мероприятия, а также производит такое впечатление, как будто вы этого блогера не ждали и не хотели видеть. Необходимо подготовиться и, если вы не запросили информацию о каждом госте у него лично, собрать ее самостоятельно.

3. Не подготовить справочную информацию

По ходу мероприятия некоторые блогеры добросовестно все конспектируют в блокнот или на диктофон. Но ориентируйтесь всегда на худший вариант: блогер покинул встречу и все забыл. Если предполагается фуршет и алкоголь, то к концу вечера некоторые могут утратить свежесть восприятия. И завтра блогер напишет о том, что вспомнит.

Хотите, чтобы отзыв о мероприятии был развернутым и без фактических ошибок? Подготовьте «шпаргалку» (пресс-релиз, презентацию, список фактов, профессиональные фото). Укажите все важные цифры, даты, имена, названия, о которых шла речь на мероприятии, а также сайт и контактные данные компании, теги и ссылки на профили в соцсетях. В начале встречи передайте эту информацию блогеру в распечатанном виде. Для надежности также отправьте пресс-релиз на email.

4. Не соблюдать формат

Пообещайте блогерам экскурсию по производству, но ограничьтесь конференц-залом, ссылаясь на опасность и технические сложности. Пригласите на презентацию нового гаджета и вместо демонстрации и живого тестирования новинки покажите рекламный ролик и прочитайте лекцию. Зовите на дегустацию нового меню в ресторан и сделайте так, чтобы один блогер смог попробовать не больше двух разных блюд. Список можно продолжать долго.

Не вводите в заблуждение блогеров. Называйте вещи своими именами. Заранее обозначьте формат и программу мероприятия. Не обещайте того, чего на самом деле не будет. Придерживайтесь выбранного формата.

5. Загнать блогеров в темный угол

Вы зовете людей, которые снимают каждый свой (и ваш) «чих». Вы загнали их на тесный балкон, где одна половина людей никогда не докричится до другой, никого не познакомили и не представили. Где темно, как безлунной ночью в шахте. Или бегом несетесь по заводу, не давая минуты на то, чтобы хотя бы сфокусировать камеру. Разумеется, не подготовили никакой фотозоны, только позвали своего фотографа, который лупит в лицо вспышкой без отражателя, пока блогеры жуют или разговаривают. Куда потом можно поставить перекошенные лица, зачем вы потратили деньги на такого фотографа?

Приглашая блогера на мероприятие, позаботьтесь о том, чтобы у него была возможность снять хорошую картинку. Не думайте, что все блогеры имеют мощную фототехнику. Или что читатели будут через лупу рассматривать черные точки на фото: вот там вдалеке — это наши спикеры.

6. Предоставить блогеров самих себе

Накройте столы, пригласите блогеров и «пусть сами здесь ходят и все смотрят». Не первый раз, разберутся, что к чему. К сожалению, так не будет. Блогеры должны понимать, зачем их здесь собрали. Какая программа мероприятия. Нужен ведущий (хорошо знающий ваш продукт и компанию, способный обсуждать происходящее как минимум на том же уровне, что и блогеры) или представитель компании, который будет показывать, рассказывать и объяснять, что происходит.

Харизма спикеров имеет значение. Скучный лектор с усталым лицом, бубнящий себе под нос что-то по бумажке, очень быстро заставит блогеров покинуть мероприятие. И если ваш генеральный директор не умеет ярко и красочно рассказывать, проведите с ним подготовительный тренинг, отработайте речь, подачу материала. Или замените тем, кто может «зажечь» аудиторию.

7. Создать дефицит

Кто успел, тот и съел. Опоздавшим — стоячие места. Нет, вода уже закончилась. И сувениры тоже. А где вы раньше были?

Постарайтесь избегать накладок, когда кто-то из блогеров будет чувствовать себя несправедливо обделенным. Не сомневайтесь, что свою обиду он отразит в отзыве. В полном объеме и еще «с процентами».

Делаете дегустацию нового меню ресторана? Лучше позовите меньше блогеров, но накормите их нормально. Понимаете, одна порция на троих — это еще худо-бедно. На шестерых — это позор. Если людям всерьез приходится делить перепелиную ножку, чтобы попробовать, а другие только провожают глазами, сидя за пустой тарелкой, то это уже за гранью.

Пресс-пакеты, сувениры, подарки — всего этого должно быть как минимум по числу аккредитованных. А лучше с небольшим запасом. Чтобы никто не ушел с ощущением: для других было, для меня пожалели.

8. Выделить одного блогера

Все блогеры равны, но некоторые равнее других. И пусть ведущий специально сделает на этом акцент «Вот, кстати, обратите внимание, у нас в гостях сегодня сам Иван Иванович — самый знаменитый и популярный». А остальные, видимо, так — случайно зашли? Значит мнение всех остальных блогеров вам не важно, а позвали вы их для массовости и отчета «20 блогеров посетили…»?

Не делайте так. Особенно, если вы не в курсе, «кто все эти люди» (см. пункт 2). Если вы правильно составили список приглашенных, то это должны быть люди примерно одного статуса с равноценной аудиторией. Возможно, отличаются площадки, на которых блогеры размещаются. Но в любом случае, даже если среди мастодонтов затесался новичок с 2000 подписчиков, не подчеркивайте это: по большому счету, это не его, а ваша ошибка. Ко всем гостям нужно относиться одинаково ровно и уважительно.

9. Уговаривать, что все не так плохо

Когда вы поняли, что гости не очень или совсем не довольны, начните объяснять. Что это первая презентация, да, просто так получилось: мы растем и развиваемся, все еще будет. Порции такие маленькие? Нет, что вы, это только для блогеров. Для настоящих гостей у нас в два раза больше. Нет тестовых образцов? Ну, в следующий раз мы учтем.

Поверьте, это не лучший метод. Если что-то пошло не так, постарайтесь исправить положение эффектным финалом. Даже если изначально это не планировалось. Предложите всем гостям супердесерт. Покажите «секретный» объект. В конце концов, честно скажите, что произошла небольшая накладка. Подарите скидку или сувенир в качестве компенсации. Пообещайте повторное мероприятие в ближайшее время.

10. Ясно дать понять, что блогеры — люди «второго сорта»

Заранее дайте инструкции персоналу, чтобы при каждом удобном случае напоминали блогерам: «Вот здесь у нас места для гостей, а для блогеров — там. Бесплатно — только один бокал шампанского. У вас сертификат только на 3 тыс. рублей. А за это блюдо придется заплатить отдельно». Вот, кстати, случай из моей личной практики:

Не относитесь с порога к блогерам как к халявщикам. Будьте одинаково предупредительны со всеми гостями, если в мероприятии участвуют не только блогеры. Не делите гостей на клиентов, VIPов и просто блогеров.

Автор статьи: Анастасия Джмухадзе