Лидер Российского рынка медиаизмерений

Новый закон об авторском праве Европейского союза приведет к запрету мемов

Вступление в силу нового Закона об авторских правах может обернуться глобальной цензурой в Сети, предупреждает Sky News.

Директива ЕС об авторских правах призвана защитить права интеллектуальной собственности пользователей, загружающих свои материалы в интернет. Как следствие, это может привести к запрету на использование фотографий, которые стали мемом, без разрешения правообладателя.

Противники нового закона утверждают, что закон «разрушит интернет в том привычном представлении, в котором мы его видим сейчас» и позволит крупным компаниям-правообладателям контролировать действия обычных граждан в интернете.

Более того под угрозой могут оказаться не только мемы, но и пародии, которые будучи сами по себе являются оригинальными и творческими работами, однако для их создания зачастую используется оригинальный контент других людей.

Красота и грация.

57 правозащитных организаций подписали открытое письмо для депутатов Европарламента. В нем они выразили свои опасения по поводу возможного принятия новых мер по защите авторских прав.»Благодаря Статье 13 возникает такая юридическая неопределенность, из-за которой онлайн-сервисам придется следить за переписками граждан ЕС, чтобы остаться в бизнесе», — говорится в письме.

В ответ на все претензии высшие чины Евросоюза отвечают, что главная цель новых правил — не оруэлловская диктатура, а защита прав журналистов, авторов, издателей и людей творческих профессий. «Смысл наших предложений — в том, чтобы люди могли получать деньги за свои креативные идеи. Усовершенствование законодательства никак не нарушит свободу выражения мнений в Сети», — заявил пресс-секретарь Еврокомиссии.

Оригинал

Мем 1

Мем 2

Мем 3

При таком подходе к авторскому праву, было бы невозможно вирусное распространение такого мема, как «неверный парень», взятого с платного ресурса стоковых фотографий и без ведома владельца опубликованного в соцсетях. Его автор, испанский фотограф Антонио Гиллем (Antonio Guillem), признавался, что до популярности снимка понятия не имел, что такое мем. Он отметил, что вирусность фотографии значительно увеличила ее официальные продажи на стоковой платформе.