Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС

Портрет PR-специалиста: что должен уметь и чего странно требовать

Вы ищете пиарщика в команду и хотите найти не только талантливого специалиста, но и личность с большим потенциалом. Разбираемся, к каким профессиональным качествам и чертам характера стоит присмотреться, а на какие можно не обращать внимание. 

Портрет PR-специалиста: что должен уметь и чего странно требовать

Важно

  • Копирайтинг, нейрокопирайтинг

Писать, писать и еще раз писать – это рутинная работа любого пиарщика. Чего вы ни ждали от нового сотрудника, все это требует умения красиво, четко и грамотно излагать свои мысли на бумаге. Просмотрите портфолио соискателей, изучите коммерческие и бизнес-тексты, посты в соцсетях и деловые письма. Обратите внимание на грамотность и пунктуацию!

  • Обучаемость, мобильность

Мир пиара и медиа развивается здесь и сейчас, а знания, когда-то полученные в университете, скорее всего, устарели еще до выпуска. Поэтому корочка пиарщика, даже из хорошего ВУЗа, но 5-ти летней давности, ни о чем не говорит. Расспросите кандидата, сколько времени он тратит на самообразование, читает ли книги по теме, посещает лекции или смотрит семинары онлайн. Нет? Ищите другого.

  • Многозадачность

Ответить на письма, позвонить журналисту, пригласить спикера на конференцию, организовать пресс-завтрак, написать в редакцию, вовремя выложить пост, обновить сайт… Без умения удерживать в голове несколько дел одновременно, пиарщик практически бесполезен. Хороший PR-специалист должен быть хорошо организован и уметь быстро переключаться с одной задачи на другую.

  • Мультиспециализация

Специалист, который умеет делать что-то одно, давно вышел из моды. Сейчас пиарщик должен разбираться в SMM, маркетинге, SEO, дизайне, программировании. Конечно, не стоит требовать от него безукоризненных знаний во всех областях, но PR-щик обязан знать, где найти информацию и в какой момент нужно подключить специалиста себе в помощь.

Не важно

  • Офисная неделя

Хотите, чтобы ваш специалист был с вами 5 дней в неделю 8 часов? Сейчас все больше профи начинают работать удаленно (и правильно делают(!)). Задумайтесь, так ли вам важно видеть пиарщика именно эти 8 часов в офисе или важнее задачи, с которыми он справляется? Позвольте своему сотруднику работать удаленно и контролируйте выполнение задач, а не время, которое он тратит на них.

  • Не задавать лишних вопросов

Работа специалиста по связям с общественностью – растормошить вас, выудить нужную информацию и правильно её подать. Поэтому не стоит ждать, что такой человек будет выполнять ваше задание по ТЗ, не интересуясь целями. Ищите в команду лидера, а не ведомого.

  • Эмоциональность

Как ни странно, плюсом, скорее, будет обратное. Дело в том, что любому пиарщику придется много работать с негативом и сложными клиентами, терпеть неудачи и критику коллег, начальства, а иногда переделывать работу по 3 раза. Потому что в профессии все меняется быстрее, чем хотелось бы. Поэтому ищите PR-щика, который сможет пропускать негатив «мимо ушей», делать выводы и продолжать работать дальше. Энергично и с позитивным настроем.

Автор статьи: Эльмира Исянова