Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Соцсети для бизнеса: нужен ли смм b2b?

Ежемесячно тысячи компаний проявляют активность в соцсетях: проводят конкурсы, публикуют интересные и не очень посты, пытаются расшарить виральный контент, мониторят мнения клиентов компании. Бизнес настолько плотно вошел в ежедневную онлайн-жизнь пользователей, что это уже никого не удивляет. Но речь идет о b2c, здесь все понятно: бизнес следует за своим клиентом и «ловит» его там, где тот проводит больше всего времени.

Как поступать руководителю компании из сферы b2b? Стоит ли «бизнесу для бизнеса» выходить в «Фейсбук» или «ВКонтакте»? Насколько оправданно вложение средств в смм для фирм, клиентами которых являются другие компании?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Исследуя эту тему, я проанализировала рынок смм для b2b в рунете, пытаясь найти успешные кейсы в социальных медиа. Сделать это оказалось очень сложно, так как многие руководители малого и среднего бизнеса для бизнеса в сомнениях и, так же как и я, ищут удачные примеры выхода коллег по цеху в соцсети, прежде чем вкладывать деньги в развитие канала и площадки привлечения клиентов.

Однако найти хорошие примеры проектов, которые смогли собрать вокруг себя целевую аудиторию в наиболее популярных соцсетях, все же удалось. Внимательно изучите 5 компаний, аудиторией которых являются серьезные люди в пиджаках, а не школьники-подростки и молодые мамы, и сами сделайте выводы о том, нужна ли группа «ВКонтакте» вашему бизнесу.

1С-Битрикс (ПО), https://www.facebook.com/1CBitrix

Страница популярного программного обеспечения (CMS и корпоративные порталы) собрала более 12 тысяч подписчиков — своей действующей или потенциальной целевой аудитории.

Обновление ленты: ежедневно

Контент: анонс мероприятий, актуальный юмор, анонсирование материалов блога, новости из мира бизнеса и digital.

SeoProfy (маркетинг-агентство), https://twitter.com/seoprofy_ua

SeoProfy — маркетинговое агентство по комплексному продвижению сайтов в Украине. Конкурентов у компании немало, но собрать более двух с половиной тысяч читателей Твиттера, кажется, больше никому не удалось.

Обновление ленты: несколько раз в месяц.

Контент: отзывы клиентов, бесплатные консультации, анонсирование материалов блога.

Мобильный салон красоты (продажа франшиз), https://vk.com/charmfactory

Более двух тысяч участников группы ВКонтакте собрали вокруг своего проекта продавцы франшизы.

Обновление ленты: примерно 1 раз в месяц

Контент: полезные советы для желающих открыть свой бизнес, описание плюсов открытия бизнеса, кейсы, советы для начинающих

Proffbar (мебель для кафе и ресторанов), https://vk.com/proffbar

Компания занимается комплексным оснащением мебелью пунктов общественного питания. Активная аудитория группы ВКонтакте насчитывает почти 4 тысячи пользователей.

Обновление ленты: 2-3 раза в месяц

Контент: ассортимент и услуги компании, скидки и акции, анонсирование материалов блога

Нанокад (ПО для инженеров-проектировщиков), https://vk.com/nanocad

Компания создала сообщество инженеров-проектировщиков общей численностью почти 30 тысяч пользователей.

Обновление ленты: ежедневно

Контент: анонсирование мероприятий, интересные кейсы на профессиональном рынке, объявления, вакансии.

Конечно, судить об эффективности этих групп в соцсетях для бизнеса невозможно. опираясь только на открытые данные. Ведь понять, сколько клиентов пришли из социальных медиа можно лишь с помощью средств аналитики. В ближайшее время я постараюсь связаться с представителями этих компаний и узнать, как влияет успешное смм на показатели их бизнеса.

Алена Романюк, контент-маркетолог Ex Libris.