Лидер Российского рынка медиаизмерений

Спецпроекты в маркетинге — тренд 2017 года

Спецпроекты в маркетинге — тренд 2017 годаСпецпроекты в маркетинге — тренд 2017 года. Всё больше компаний, вставших на пусть контент-маркетинга, понимают, что мало писать посты и выступать на конференциях — нужно выделяться из общего шума «пользы», как бы это странно не звучало.

Люди начинают фильтровать уже не только прямую и баннерную рекламу, но и «полезные материалы».

Так появился формат спецпроектов — когда компания делает какой-то побочный виральный, полезный продукт для своей целевой аудитории: плакат-инфографику, микро-сервис, бланки договоров.

Формат действительно успешен и зачастую приносит хорошие плоды (могу пока только судить о трафике и репостах), но требует много времени и сил на разработку и поддержку.

Как водится, маркетологи США в этом вопросе уже собрали первые шишки и делятся опытом.

Одни из апологетов side project marketing — дизайн-сообщество Crew, больше известное по своему проекту Unsplash.

У ребят пара десятков спецпроектов и в этом году они решили закрыть 75% из них.

Причины три:

  • Сложно держать обязательства перед пользователями и поддерживать актуальность информации, постоянно пополнять каталог или курс — а это может стать ударом по репутации.
  • Спецпроекты — не панацея, хоть и весьма эффективный инструмент. Нужно не забывать о других каналах коммуникации и привлечения клиентов, они тоже требуют ресурсов на поддержание.
  • Сложно технически поддерживать такое количество проектов, потому что на них зачастую пробуют что-то новое: серверные технологии, CMS, какие-то фишечки на фронте. Итого у Crew получилось 8 CMS систем и в два раза больше технологий на бэкенде — каждое изменение в такой системе требует огромного времени.

Какие выводы они сделали:

  • Спецпроекты нужны и важны, но они должны укладываться в маркетинговую стратегию, иметь общую техническую базу и иметь умеренные обещания перед пользователями.
  • Спецпроекты тоже имеют риски и важно уметь остановиться, признать, что идея не взлетела, и перестать тратить время на их поддержку и развитие.
  • Фокусироваться на том, что работает, при этом оставлять время для экспериментов. Не наоборот.

От себя добавлю:

  • Старайтесь делать спец.проект как законченный продукт, ценный сам по себе, без поддержки и развития. Например: инфографика Nimax и калькулятор зарплаты Финолога отлично живут без ежедневной поддержки и обновления.
  • Не распыляйтесь и попробуйте сделать микро-версию от того, что задумали — особенно, если это ваш первый опыт. В перспективе спецпроект может вырасти в отдельный бизнес (как пример с тем же Unsplash), но начните с малого.

Автор: Юрий Белканов

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок