Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

The Boston Globe переизобретут заново для цифровой эпохи

В начале января 2017 года Poynter писал о масштабной перестройке, к которой готовится газета The Boston Globe. Ключевой момент реорганизации — подготовка газеты для цифровой эпохи.

Отдельные тезисы из записки, которую главред The Boston Globe Брайан Макгрори (Brian McGrory) отослал сотрудникам:

— Издание должно стать более интересным, причем в любой час суток. Следует избавиться от любых ассоциации себя с авторитетным фиксированием для вечности [прим.ред. — упоминается более сложное выражение paper of record, одновременно обозначающее и авторитетную прессу и построение повестки исходя из подобного имиджа]. Если кажется, что нечто должно быть написано, это значит, что нечто должно быть прочитано, а читатели этого долга уже давно не ощущают.

— Мы должны сфокусироваться на том, что по-настоящему ценят читатели и признаться, что мы не можем делать все для всех. Основные маяки — ответственная журналистика, подробные и понятные в контексте происходящего срочные новости, лирический нарратив, умная деловая журналистика, провокационные комментарии.

— Фокусируемся не на платформах, а на журналистике. Избавляемся от традиционных производственных цепочек, стараемся показать читателю нужное, когда он этого захочет.

— Работать с другими отделами, чтобы быть уверенным — у нас достаточно доходов, чтобы поддержать нашу журналистику.

— Придерживаться журналистских ценностей, так как без них мы потеряем доверие.

Шаги, которые предпримет менеджмент:

— Журналисты заполнят опросник, касающийся излюбленных тем и должностей, которые те готовы занять;

— В ньюсруме появится Отдел быстрого реагирования (Express Desk), задача которого — дать читателям разнообразные интересные новости.

— Создается похожий отдел для печатной версии (Print Desk). Печатная версия не уходит на второй план, но не будет без нужды доминировать при принятии решений и распределении ресурсов.

— Создается команда по вовлечению аудитории, ее задача — улучшение связи с существующей аудиторией и поиск новых, в том числе с помощью реинтерпретации метрик.

— Отдельные группы займутся рекламой и тиражами, усовершенствованием системы публикации Methode (доставившей много проблем изданию), а также реорганизацией хаб-структуры ньюсрума;

— На ряд материалов будут накладываться более жесткие сроки сдачи, сам ньюсрум начнет работать раньше, основной поток публикаций, которые сейчас сдаются по-бумажному, ближе к вечеру, будет более ровно перераспределен по суткам.