«Промобот» – пермская высокотехнологичная компания, занимающаяся производством и продажей первых абсолютно автономных сервисных роботов авторской конструкции. Компания основана в 2013 году и осуществляет исследования при грантовой поддержке фонда «Сколково».
Команда Ex Libris провела масштабное разовое исследование инфополя компании. Главной задачей в этом исследовании BOOM Communications, PR-агентство «Промобота», и Ex Libris видели срез реального медиаэффекта от необычного инцидента – незапланированного побега робота компании «Промобот» с испытательного полигона в Перми. Итогом исследования стал отчет, содержащий исчерпывающие данные по охвату, тональности, географическому распределению упоминаний и ряду других, в т.ч. интегральных показателей медиаактивности, которые помогли «Промоботу» оценить влияние инцидента на бизнес.
Автономный сервисный робот – Promobot – предназначен для общения и трансляции промо-материалов в местах массового скопления людей: в парках, торговых центрах и т.д. Оригинальность робота привлекает максимальное внимание со стороны аудитории к нему самому, а также к продуктам, которые он рекламирует.
Перед компанией Promobot стояла задача показать компаниям, приобретающим роботов для последующей передачи их в аренду рекламодателям, что выпускаемые ими роботы способны общаться с людьми, вызывать у них улыбку и завоевывать их доверие к рекламируемым продуктам. Столь оригинальная подача информация никого не оставит равнодушным.
Компания «Промобот», занимающаяся производством и продажей первых абсолютно автономных сервисных роботов авторской конструкции, летом 2016 года поставили перед собой непростую совместную задачу: просто, быстро и интересно рассказать массовой аудитории о продукции «Промобота»,
Главная цель PR-кампании «Промобот» - с помощью распространения в СМИ публикаций, создающих образ живых роботов с характером повысить узнаваемость автономных сервисных роботов компании «Промобот», создать им положительный образ и, как следствие – увеличить число продаж.
1 B2B клиенты (компании и дилеры, приобретающие роботов).
2 B2C клиенты (массовая аудитория, конечные потребители, с которыми робот, умеющий распознавать человеческую речь, вступает в непосредственный диалог).
Ключевые решения:
1.Реальные истории из лаборатории. Главный герой — робот.
2.Сценарный подход. Подача реальных историй в виде живых и забавных сюжетов.
3.Игра на коллективных ожиданиях, основанных на научной фантастике.
O Установка камер видеонаблюдения и фиксирование всех интересных событий, которые происходят на испытательном полигоне, лаборатории. Как следствие, и непреднамеренный побег робота также был запечатлён.
О Оформление и рассылка пресс-релизов по базе местных и региональных СМИ.
E Пресс-релиз о побеге опубликовали местные газеты и интернет-СМИ, поскольку инцидент носил сугубо локальный характер.
E В течение дня новость попала в новостную ленту агентства «Интерфакс», по всей видимости, из-за своей курьезности и необычности.
E Далее новость осветили федеральные СМИ, а спустя сутки сообщение о побеге дошло до Daily Mail через телеканал Russia Today. Далее новость подхватили крупнейшие мировые СМИ.
1 Всего за 2-е полугодие 2016 года (с момента побега) вышло 3380 материалов с упоминанием бренда, из которых 1628 приходится на зарубежные, а 1752 на российские СМИ
2 Совокупное число потенциальных контактов аудитории с упоминаниями компании (Media Outreach) – 1 151 000 000 контактов (взвешенный Media Outreach без учета дублирования аудиторий – 314 миллионов контактов).
3 При небольшом бюджете на всю кампанию стоимость тысячи благоприятных контактов (CPM) составила всего 1,59 цента.
4 Анализ жанрового своеобразия инфополя показал, что IR77 прославился за счёт упоминаний в разделах и рубриках громких новостей и сенсаций («Курьезы», «Weird»,
«Чрезвычайное Происшествие» и т.д.) – 86% от всех публикаций с упоминанием робота. В 96% публикаций свободолюбивый робот был центром сюжета, главным героем
5 Уклон PR-кампании в шуточное, позитивное русло, несмотря на высокотехнологичную тематику, оказался эффективным – 95% публикаций носили нейтральный характер,
4,9% публикаций были позитивными и лишь
0,1% сообщений носили негативный характер.
1. У компании появились новые дилеры в Великобритании, которые на волне популярности «Промо- бота» у британской аудитории купили сразу пять роботов (большая партия для молодой компании, по- скольку цена робота начинается примерно
от 500 тысяч рублей)
2. Среднемесячное число заказов с начала
2014 (старт производства роботов) по май
2016 (до дня побега IR77) – 3,7 шт. Среднемесячное число заказов с июня 2016 (история о побеге получила известность) по середину февраля 2017 года – 27,77 шт. В итоге, рост уровня продаж в 7,5 раз.
3. Сразу после массовой огласки побега компания «Промобот» получила более 300 предзаявок на участие в презентации новой версии робота, которая состоялась 26 и 27 октября 2016 года в Москве, а также компания получила огромное количество писем с просьбами «не убивать» и «не деактивировать» умного робота IR77 за его стремление к свободе.
4. Благодаря широкой известности робота крупные компании проявили интерес к проекту и решили в него инвестировать:
«Сбербанк», «ВымпелКом», государственные корпорации. В частности, 150 миллионов рублей инвестировали в проект от ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), еще столько же – планируемые инвестиции от
«Сбербанка».
5. Создатели робота получили возможность встретится с представителями местной власти и заручится их поддержкой.
Дилерам и компаниям-покупателям стало гораздо проще сдавать машины в аренду, поскольку люди узнают робота, которого видели в новостях.
В общей сложности с момента побега IR77 и до конца 2016 года компания «Промобот» получила более 150 заказов на роботов-промоутеров, что позволило стартапу выйти на более высокий уровень производства и начать освоение мирового рынка. Очевидно, что именно узнаваемость IR77 среди обычных людей из России, Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки стимулирует множество компаний обращаться к «Промоботу».