Сделать свой контент «вирусным» – священная цель каждого, кто занимается его созданием. Несмотря на огромное разнообразие доступных платформ, существуют универсальные способы добиться того, чтобы ваши публикации читали и обсуждали в сети. Рассказать об этих секретах создания контента решил Тодд Брайсон (Todd Brison), писатель и эксперт по креативности, который успел поделиться своей точкой зрения с миллионами читателей.
Возможно, вам неприятно будет это слышать, но:
Внимание, которое вы привлекаете в сети (или отсутствие такового) зависит не столько от того, насколько вы хороши, сколько от того, как много человек увидят вашу работу.
Моя первая вирусная публикация собрала 62 тысячи просмотров. Все получилось совершенно случайно.
После этого внезапного успеха мне захотелось разобраться во всем лучше. Что заставляет весь интернет сходить с ума? Почему некоторые публикации расходятся, как вирусы, а другие безмолвно тонут в потоке контента?
Я перешел на другую платформу и стал изучать ее со всех возможных углов, чтобы повторить успех. Вскоре я опубликовал еще одну запись, которая собрала 470 тысяч просмотров.
Это уже было намеренно.
Мои ответы на Quora не только помогли мне начать писать для крупнейших платформ мира, но и собрали более 2 млн просмотров.
2 МИЛЛИОНА
Но прежде чем продолжить, стоит оговориться и отметить очевидное:
Никогда не зазорно знать, как работает система.
Раньше я гордился своим невежеством. Я говорил себе, что настоящему художнику не должно быть дела до алгоритмов. По какой-то причине попытки обойти правила казались чем-то неправильным. Некоторые из закономерностей, о которых я расскажу ниже, казались мошенничеством (особенно №4).
Теперь я стал умнее. Я устал предполагать и надеяться. Отныне я учусь преднамеренной виральности.
Давайте забудем на время слово «вирусный». Допустим, у вас появилась возможность перейти от посредственных результатов к достойным. Вы вдруг можете забыть об оценках вроде D+ и встать на уровень B-. Стали бы для вас 750 просмотров важнее, чем прошлые 300?
Эта заметка поможет вам.
Вы тратите очень много времени и энергии на свою работу. Так пусть же ее заметят.
1. Определите, в чем «уникальность» платформы
Взглянем на главный экран ответа в ленте на Quora:
Сперва все кажется привычным. Картинка профиля? Есть. Кнопки для шеринга? Сколько угодно. Превью содержимого записи? Конечно.
Но присмотритесь получше – что это справа от имени пользователя?
В Quora это называется «подпись», она помогает узнать о человеке что-то перед тем, как переходить к действиям. Многие авторы очень эффективно используют эту уникальную функцию сайта.
Вот еще пара примеров:
Простое дополнение, но оно работает. Можно ли найти что-то настолько же уникальное в Medium? Давайте посмотрим:
Сразу же видно то, чего не бывает на других платформах – названия публикаций. Публикации – уникальный для Medium формат, поэтому их оформлению нужно уделять больше всего внимания.
Чтобы добиться вирусного эффекта, нужно смотреть на публикацию глазами потребителя, а не только своими. Это приводит меня к следующему пункту…
2. Работайте со всей зоной просмотра целиком, а не только с вашей публикацией
В качестве примера я приведу YouTube как сеть с огромным количеством визуальной информации.
В наших мечтах люди бы находили наши ролики в таком виде:
Неплохо, правда? Однако в реальности вам повезет увидеть хотя бы что-то такое:
Что это значит? Нужно знать, когда и где появится ваше видео, и сделать все, чтобы пользователи его заметили.
В данном случае решающим фактором для популярности вашего видео становится уникальная иконка. Без нее публиковать видео практически бессмысленно.
Взгляните на пример ниже. Содержимое роликов, обведенных в красный и зеленый прямоугольники, практически одинаково. Но ведь очевидно, на какой из них я кликну, если название или автор для меня не имеет значения?
Я выберу красный.
В дополнение к этому можно выбрать еще два способа привлечь внимание:
- Название ролика
- Название канала
Это как минимум так же важно, как и содержимое ролика.
Помните, все это относится не только к YouTube. Каждая платформа предоставляет вам возможности выделиться, но пользователь в итоге сделает выбор за одну миллисекунду.
3. ПОПРОСИТЕ поделиться публикацией
Простейший способ добиться вирусности, но 90% авторов этого не делают.
Если вы стесняетесь просить людей поделиться или рекомендовать вашу запись (как раньше делал я), задайте себе два вопроса:
«Считаю ли я это достойной работой?»
«Считаю ли я, что моя работа будет полезна хотя бы для одного человека на Земле?»
Если на оба вопроса вы можете ответить утвердительно, как вообще можно стесняться просить поделиться?
Можете подойти к этой просьбе с максимально возможной креативностью, но не стоит оправдываться. Простая, четкая просьба рассказать друзьям о вашей работе позволит вам добиться своего.
4. Используйте проверенные заголовки
Как узнать секрет хорошего заголовка?
Шаг 1: отправляйтесь на интересующую вас платформу.
Шаг 2: перейдите в раздел «Популярное», «Тренды» или как еще там принято выделять самые интересные публикации.
Шаг 3: копируйте.
Я попробовал сделать так в Medium и сразу же заметил закономерность:
Везде используются цитаты.
В следующий раз, когда я буду думать над заголовком для статьи, я просто возьму самую удачную цитату из текста.*
(* В заголовке последней из самых популярных записей на Medium не используется тактика цитат напрямую, зато копируются другие успешные принципы:
- «…еще семь вещей, которые я узнал» – нумерованный список
- «от Питера Тиля» – игра на узнаваемом имени/названии)
По мере того, как вы будете учиться и экспериментировать с заголовками, можно копировать свои самые успешные идеи. Если что-то сработало однажды, ничто не мешает вам использовать это снова.
Пример:
«Грязный секрет всех творческих людей»
«Еще один грязный секрет всех творческих людей»
(Сказать по правде, еще 600 с лишним рекомендаций первой записи я считаю заслугой красивых глаз на обложке.)
5. Попробуйте формулу «Доказательство – обещание – вывод»
Доказательство
- Расскажите о том, чего добились
- Ответьте на вопрос: «Почему я должен тебе верить?»
Обещание
- Пообещайте читателям, что они смогут добиться того же
- Ответьте на вопрос: «Почему мне стоит тратить на это свое время?»
Вывод
- Дайте людям обещанное
- Ответьте на вопрос: «Что нового я могу узнать из этой публикации?»
(Для примера можете перечитать начало этой заметки.)
6. Выбирайте правильное время
28 ноября 2016 года Лорен Грэм (Lauren Graham) выпустила книгу под названием «Говорить как можно быстрее» (Talking as Fast as I Can).
Несмотря на то, что это была ее первая попытка в нехудожественной литературе, книга Грэм сразу же стала одной из самых продаваемых. Теперь она уже не просто автор. Она автор бестселлеров.
Если вы знаете, кто такая Лорен Грэм, то, возможно, уже догадались, в чем секрет такой популярности книги.
Грэм исполнила роль Лорелай в сериале «Девочки Гилмор», продолжение которого вышло на Netflix… 25 ноября 2016 года. За три дня до того, как книга Грэм появилась на полках магазинов.
Что-то мне подсказывает, что команда маркетологов знала, что делает.
Вы можете и не быть звездой телесериала, но увеличить свой вирусный потенциал с помощью актуальных событий вы все еще можете:
- Зайдите в Facebook
- Найдите панель «Популярное»
- Сделайте пост по мотивам любой из этих вещей:
Просто и эффективно.
7. Старайтесь быть своевременным
Скорее всего, вы вспомните не так уж много вещей, созданных в 1936 году.
Но если я скажу два слова – «Дейл Карнеги» – держу пари, у вас перед глазами быстро возникнет вполне определенная книга…
Источник: Ozon
Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была опубликована больше 80 лет назад, но актуальна до сих пор. Многие из явлений, происходящих из года в год, являются текущими решениями для текущих проблем. Какое-то время они остаются популярными, но затем быстро забываются (что не всегда плохо, впрочем).
Карнеги смог выйти за пределы своего времени и создал вечную идею, вечный заголовок и вечную книгу.
Предложите решение для извечной проблемы человечества, и вас будут вспоминать еще очень долго.
8. Подогревайте любопытство читателя при любой возможности
Книга «Думай и богатей» Наполеона Хилла – возможно, самая вирусная книга всех времен – до сих пор продается, потому что с первых строк автор подогревает и возбуждает любопытство читателя:
«Секрет, о котором я хочу рассказать, упоминается в этой книге не меньше сотни раз… он может открыться тем, кто готов искать и найти его».
Еще до начала первой главы Хилл использовал слово «секрет» 31 РАЗ. Обратите внимание, как искусно он увлекает нас за собой:
«В какой-то момент чтения этот секрет выскочит из страниц и окажется прямо перед вами».
Перевод: вам придется прочитать книгу целиком, возможно, даже не один раз, чтобы понять то, что я хочу рассказать.
«Этот секрет вы заметите по меньшей мере по одному разу в каждой главе».
Перевод: лучше прочитать книгу до конца, иначе вы рискуете упустить секреты, которые она может открыть.
«Без знания этого секрета [люди] могут прожить жизнь, полную неудач».
Перевод: хотите быть неудачником? Если нет, лучше попытайтесь понять этот секрет.
Кажется, что автор немного увлекся? Да, пожалуй.
Но 100 миллионов проданных копий говорят за себя.
9. Цитируйте умных людей
Можете не верить мне, но поверьте самой популярной статье в истории Medium: «13 вещей, от которых нужно отказаться, если вы хотите стать успешным»
Наверное, эта статья выстрелила бы и сама по себе, но цитаты помогли ей выйти на совсем запредельный уровень.
Когда вы используете цитаты известных и уважаемых людей, вы придаете своей публикации веса с помощью ассоциаций.
Не знаете, где брать цитаты? Попробуйте одну новую вещь под названием Google. Просто введите в поисковую строку «цитаты о [нужная вам тема]».
10. Будьте собой
Хотите узнать человека, которому вообще не составляет труда быть знаменитым?
Вот он:
Его зовут DJ Khaled.
Он неповоротлив, неуклюж, не умеет делать многие вещи, за которые берется. Он, пожалуй, слишком часто демонстрирует свой лишний вес. Если бы вы проводили с ним время на публике, он был бы тем самым «странноватым парнем». А в ролике он говорит не совсем правильные вещи.
Но знаете, что? Сотни тысяч людей его обожают.
Почему?
Потому что каждую секунду он без сомнения остается самим собой. Каждый раз, когда он снимает рождение собственного сына или же пьяный на аквабайке пытается найти дорогу домой, он делает это абсолютно искренне.
И своей карьерой он обязан этому принципу жизни.
Думаете, что готовы создать нечто вирусное?
Сказать по правде, любой может хоть раз создать вирусный контент. Это не так уж сложно. Намного сложнее понять, что делать дальше.
Стремительный взлет из неизвестности к неожиданной славе и обратно может прикончить вас, если вы не будете к этому готовы.
В конце концов, остается только одно: постоянно генерировать новые идеи.
Автор: Алексей Зеньков