12 ярких трендов в SMM, подслушанных на Social Media Moscow 2018
23 мая в Москве прошла конференция Social Media Moscow 2018. Ее посетили почти 2000 человек – директора по маркетингу, digital-директора, бренд-менеджеры, работающие в ТОП 300 крупнейших компаний России.
Впервые конференция транслировалась в online-режиме в Одноклассниках, через эту соцсеть выступления спикеров посмотрели 210 000 человек по всей стране. 12 актуальных кейсов в SMM было представлено. Организаторы мероприятия: лидирующие социальные сети России ВКонтакте и Одноклассники и рекламное агентство R:TA.
За 9 часов конференции было рассказано не мало инсайдов и ярких инструментов, позволяющих вывести свой продукт или компанию на принципиально новый уровень в SMM, мы же выделим 12 основных трендов, которые будут главенствовать в этом году:
1. Взрывной рост знаний о способах обхода блокировок и рост цифровой этики. Ну если с ростом знаний о том, как обходить блокировки все понятно, то интересным трендом является то, что 66% пользователей соцсетей стали указывать автора или источник информации, которую они публикуют в своих пабликах. И приятный бонус до 28% снизилось использование ненормативной лексики.
2. Революционная технология Screen Life. Про этот новый метод работы рассказал режиссер Тимур Бекмамбетов, который с помощью этой технологии, по сути, создал новый язык кино и рекламы, где действие картины теперь от начала до конца происходит на экране компьютера.
Язык screen life — инновационный и многообещающий. Он понятен современному зрителю, привыкшему засыпать и просыпаться с гаджетами в руках. Видеть монитор чьего-то компьютера – это узнать про человека все. Паровоз уже приехал, и всем надо грузиться, иначе ты останешься на перроне, а поезд уйдет.
Мировые компании уже берут на вооружение screen life, так, скажем, AliExpress уже внедряет ее в свою работу с посетителями сайта и помогает сориентироваться с покупками при помощи видео с блогерами-консультантами.
3. Молодая аудитория устала от обычной digital-рекламы. Вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин знает, о чем говорит, ведь его банк является самым охватным банком в мире на YouTube. Альтернатива классической рекламе – это блогеры. Информационное сообщение у блогеров для молодой аудитории это понятно, интересно, информативно. 50% молодой аудитории воспользовались рекомендацией блогера при выборе товара или услуги.
4. Рост аудиоформатов в соцсетях. Артур Ахметов SMM-директор рекламного агентства R:TA рассказал о новой школе SMM, включающей и вторую жизнь контента, силе нейросетей, эффективности live-трансляций, но особо подчеркнул, что формат audio становится все более популярным, и 75% пользователей аудиосервисов считают, что бренд должен обладать уникальным звуковым кодированием.Стоит задуматься, есть ли у вашего бренда собственный голос?
5. Максимально живая коммуникация. Мурад Осман, основатель проекта #FollowMeTo, рассказал, куда эволюционирует блогерский контент. Он стремится быть максимально живым, только так добиваясь большой популярности, а самая эффективная интеграция бренда теперь должна быть очень тонко зашита в контент. Навязчиво и «в лоб» – больше не работает.
6. Крупный бренд = смелость в digital. Светлана Счастливая, маркетинг-менеджер Jacobs Millicano, на основе собственного опыта продвижения бренда видит успешной стратегию «быть смелее» и искать Digital Influencer’s (DI) в том числе за рамками своей категории, не бояться создавать развлекательный контент и использовать новейшие механики и инструменты: от персональных видеообращений до яркого собственного музыкального контента.
7. Эволюцию социальных сетей не остановить. Практически каждый месяц различные соцсети запускают новые инструменты и за этой эволюцией SMM-менеджер должен пристально следить, чтобы знать о том, какие новые привычки формируются у пользователей и как с ними можно эффективно работать.
8. Независимый контент vs Официальный контент. Фарит Хуснояров, заместитель генерального директора компании Медиалогия? представил рейтинг social media-каналов для продвижения брендов. И выделил яркий тренд, что в социальных сетях ВКонтакте и Instagram наиболее влиятельными по основным направлениям (автомобильный рынок, банковское дело, FCMG и др.) является независимый контент, т.е. группы и сообщества, созданные без инициативы брендов, а вот в Facebook лидирует официальный контент от компаний. Для компаний важно найти правильный баланс в работе с собственным и независимым контентом.
9. Они тоже смотрят. Николай Соболев, один из самых быстрорастущих видеоблогеров в мире со своей аудиторией 4,4 млн подписчиков на собственном канале YouTube и 1,6 млн в Instagram, выделяет среди прочих трендов рост популярности каналов для взрослой аудитории. Видеоконтентом все больше интересуются люди 45+, и они готовы смотреть ролики не только в формате нескольких минут, как это характерно для молодой аудитории, но и 15 и 30 минутные ролики. Чего стоит только то, что на YouTube пришел сам Леонид Парфенов, следующим, видимо, будет ВВП – Владимир Владимирович… Познер.
10. Отказ от стереотипов. Очень часто бренды при выборе, с кем из celebrities работать, ориентируются на образ, который создал известный актер или исполнитель, но часто в социальных сетях он значительно отличается от своего экранного образа. Поэтому внимательно исследуйте соцсети звезд, и вы сможете найти свою аудиторию там, где совсем не ожидаете ее встретить.
11. Погоня за хайпом – это бег на месте. Дмитрий Колодин, главный по SMM в Aviasales и российском PornHub, призывает отказаться от бессмысленной погони за хайпом, ведением хайп-мониторинга и желанием вцепиться в любой информационный повод. Чтобы ситуативный маркетинг работал эффективно, нужно запомнить 3 правила:
- контент для соцсетей должен нравиться вам самим,
- бренд или ниша в которой вы работаете должны гармонично быть вписаны в информационный повод, о котором все говорят,
- ну и не забывайте, что смех – это лучшая эмоция, так что лучше уточнить в гайдлайнах, допустим ли юмор в коммуникации вашего бренда.
12. Открывать новые лица, а не тратить бюджет на звездных тяжеловесов. Александр Круглов, директор по маркетингу ВКонтакте, рекомендует бренд-менеджерам при поиске новых агентов влияния не только обратить внимание на тех, кто уже в первых строчках рейтингов и стоит миллионы, но и приложить усилия для того, чтобы открыть новых звезд интернета, которые могут сделать для вашего бренда много интересного и открыты всему новому, а главное – без звездной болезни в анамнезе.
Вот лишь некоторые тренды SMM 2018 года. Но, обратив на них внимание, взяв что-то в работу, вы точно сможете сделать значительный рывок в digital для своей компании. И кто знает, может быть, в 2019 году уже ваш кейс будет рассказан на новой конференции Social Media Moscow.
Автор статьи: Виталий Рязанцев