Лидер Российского рынка медиаизменений

15 мифов PR-сотрудников о журналистах и редакторах

15 мифов PR-сотрудников о журналистах и редакторахПеречень заблуждений, которые могут помешать плодотворному сотрудничеству с журналистами

В День PR мы публикуем перевод статьи PRWeek, посвященной наиболее распространенным мифам пиарщиков о журналистах и редакторах.

Прежде всего издание советует работникам PR-отрасли забыть о том, что им сказали о журналистах, а затем развенчивает по очереди самые часто встречающиеся заблуждения о представителях этой профессии.

Если вы работаете в пиаре, есть вероятность, что вы знаете некоторых журналистов.

Вы, наверное, хорошо знаете некоторых из них – они могут даже быть вашими близкими друзьями или членами семьи. Но знаете ли вы журналистов в целом, как профессию?

Сотрудники PRWeek обнаружили, что множество полных или частичных заблуждений о журналистах возникают снова и снова. Некоторые из них – многолетние мифы, о ложности которых всем известно, но они достаточно прилипчивы, чтобы время от времени влиять на отношение к журналистам. Другие основаны на каких-то частных случаях или рабочих привычках отдельных групп людей. Во всяком случае, эта статья должна доказать, что предположениям и обобщениям никогда не следует слепо доверять.

1. Мы ненавидим пиарщиков.

Это клише, а в клише всегда есть крупица правды, но мы надеемся, что вы на самом деле не верите, что все журналисты ненавидят пиарщиков. Журналисты могут быть грубыми, заносчивыми, невнимательными и так далее при общении с PR-специалистами (хотя то же самое можно сказать и о поведении PR-профессионалов по отношению к пишущим профессионалам), но, пожалуйста, никогда не думайте, что это ненависть.

2. Мы не хотим, чтобы вы звонили нам

Есть мнение в пиар-среде, что вы не должны звонить журналистам – лучше связываться с ними по электронной почте. Да, невнятный, неуместный или неудачный телефонный разговор бесполезен, но журналисты получают чрезмерное количество писем, поэтому звонок может подействовать – если он краток, уместен, а не раздается в момент нашей наибольшей занятости. Это также показывает, как правило, что пиарщик серьезно относится к распространению, а не рассылает нехотя сообщение всем подряд. За недели, предшествовавшие Каннским львам этого года, заместитель редактора PRWeek Джон Харрингтон получал около 15 писем в день от людей, приглашающих его на встречи, семинары, вечеринки (проблемы первых лиц). Это было чересчур, поэтому он установил автоответ «вне офиса», где попросил людей позвонить, если их запрос был связан с Каннами и напрямую связан с PR. И сколько звонков он получил по этому поводу в течение почти трех недель? Один.

3. Мы все хотим работать на национальном уровне

Это иногда встречающееся заблуждение среди b2b и торговых журналистов – идея, что мы работаем на этом месте, потому что мы недостаточно хороши для должности на национальном уровне, и что мы ждем нашего времени, прежде чем присоединяться к крупной колбасной фабрике (например) на Флит-стрит. Если вы работаете в небольшом независимом агентстве, вы это делаете, только потому что гигант Эдельман сказал вам «нет»? Но вы можете быть очень счастливы, невзирая на название вашей компании, которое не сразу станет самым блестящим.

4. У нас ненасытный аппетит на контент

Некоторые в мире коммуникаций находятся под впечатлением, что журналисты задыхаются от обилия онлайн-контента, который можно взять в интернете без необходимости редактировать или изменять его. Да, бывает, что некоторые издатели измеряют успешность работы кликами и поэтому поощряют среди журналистов такой подход сплошной загрузки контента, но не предполагайте, что так делает каждое онлайн-издание.

5. У нас есть точка зрения на каждую новость

Специалисты по связям с общественностью часто спрашивают журналиста: «Каков ваш взгляд на эту историю?». Часто журналист немного озадачен этим вопросом – и не потому, что он тупой. Мы часто искренне не имеем собственной точки зрения – мы просто стремимся записывать факты в логическом порядке и придерживаться хорошего заголовка, и за этим нет стоит никакой идеологии или злонамеренной схемы. Если ваш реальный вопрос заключается в том, «почему вы пишете так, что я выгляжу плохо», почему бы просто не спросить об этом?

6. Мы все хотим вас задеть

Еще одно связанное с журналистикой клише журналистики – что мы всегда стремимся подчеркнуть негатив, вставляем нож, находим кого-то, кто виноват, и попутно ругаем пиар. Да, такие журналисты существуют, и да, все журналисты должны всегда подходить к любой истории со здоровым скептицизмом, но PR-профессионалы не должны думать, что это означает всеобщую враждебность.

7. Мы никогда не пишем наши заголовки

Вот старая школа: многие опытные PR-специалисты выросли в эпоху, когда журналист отправлял свой текст и далее не имел с ним ничего общего – редактор новостей и редактор заголовков помещали его на страницу и писали заголовок. Во многих случаях это уже не так; все больше и больше журналистов пишут собственные заголовки и думают о том, как заинтересовать онлайн-читателей.

8. Мы знаем, что вы подразумеваете под «не для записи»

У всех есть примерное ощущение того, что означает «не для записи», но разные люди используют его по-разному, и это может оказаться важным, когда вы имеете дело с чувствительной ситуацией, где требуется запись разговора. Лучше всего прямо сказать об этом и рассказать журналисту именно то, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы предполагать взаимопонимание. То же самое касается выражение «на фоне»? Вы можете подумать, что все знают, что это значит, и вы в принципе правы, однако многие люди могут понимать это немного по-другому.

9. Мы отступим, если вы назовете что-то «пустяком»

Вы когда-нибудь думали, что рассказывать журналисту «здесь нет истории» или «это просто пустяк» заставит их отступить и не сообщать о неловкой проблеме, которую они только что подняли? Это сработало? Если это так, такое возможно – но будьте осторожны, что такие фразы, скорее всего, включат сирены в голове журналиста и заставят их задаться вопросом, что вы пытаетесь скрыть.

10. Мы бездельничаем по пятницам

Да, пятница может быть днем ​​незначительного (или значительного, в некоторых случаях) снижения трафика для некоторых онлайн-медиа, но это не день похмелья, косящий всех журналистов подряд. У многих настало время подготовиться к следующей неделе, распланировать занятость. В принципе, забудьте о том, что вы знали в отношении расписаний журналистов и их напряженных периодов – каждый человек работает по-разному, и вам лучше всего узнать от журналиста, как выглядят его рабочий день и неделя. Мы удивляемся, что мало кто спрашивает нас об этом.

11. Мы поддерживаем левые идеи

Несмотря на то, что британская национальная газетная пресса воспринимается как абсолютно правая, журналистика – профессия, изобилующая леваками. Верно ли это? В какой-то степени да, согласно исследованию Института журналистики «Oxford’s Reuters», проведенному в 2015 году, в котором говорилось: «Около половины журналистов занимают политическую позицию в левом верхнем углу, а оставшаяся половина разделяется между центром и правым». В исследовании также отмечено, что политические взгляды журналистов увеличиваются в сторону правоцентристских – что также справедливо для населения в целом. Понимаете, мы нормальные люди, в некотором смысле …

12. Мы пишем, подстраиваясь под политические взгляды нашего владельца

Возрастающий интерес к политическому уклону национальных газет породил у некоторых людей представление о том, что журналисты имеют свою партийную линию, зависящую непосредственно от собственника издания. Да, иногда он может предоставить удобную линию нападения, чтобы дискредитировать нежелательную историю, но в большинстве издательств такого не происходит.

13. Мы присуждаем награды

Похоже, что многие люди PR-отрасли не понимают, как идет этот процесс. Награды – важная часть многих издательских компаний, и в то время как журналисты часто играют важную роль – например, ведут церемонии, или помогают в установлении критериев – чаще всего они не участвуют в фактическом судействе или администрировании. Если вы интересуетесь, почему ваш кейс не выиграл, или когда будет составлен шорт-лист, не удивляйтесь, если журналист этого не знает.

14. Нам нужно развлекаться

Журналистам должно быть скучно с кучей пресс-релизов, верно? Перечень основных фактов, цитат и контактных данных? Все готовы биться об заклад, им понравится что-то странное, чтобы скрасить свой день! Ну, возможно … но, возможно, и нет. В то время как некоторые пиарщики, как известно, имеют чувство юмора и даже любят развлекаться время от времени, рассылая «причудливые» пресс-релизы, подобные трюки или принудительная шутливость часто вызывают ощущение напрасной потери времени и разочарование.

15. Нам скучно составлять списки

Это не так, что теперь стало очевидно

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок