Друзья!
Качество контента сложно поддается измерению. Самыми надежными метриками становятся рост в выдаче и конверсии. Продвижение в поиске означает, что вы делаете все правильно и в соответствии с требованиями поисковых систем, тогда как растущий уровень конверсии указывает на то, что вы правильно отвечаете на вопросы пользователей.
Предлагаем рекомендации, как улучшить контент и стратегию его создания.
3 простые рекомендации, как улучшить контент
1. Добавьте контенту структурности
Как правило, seo-контент видится как текст, оптимизированный (читай, напичканный) ключевыми словами. Создание таких текстов часто делегируется наемным копирайтерам, которые воспринимают список ключевых слов как план. В итоге текст получается нелогичным, малоинформативным, неинтересным.
Структура контента не менее важна, чем содержание. Чем понятнее пользователю структура и план статьи, тем выше вероятность, что пользователь задержится на странице (это снижает уровень отказов и увеличивает время на сайте).
Чтобы понять, какой ответ нужен пользователю на запрос, Брайан Дин предлагает следующий метод:
… изучение планов тематических семинаров, мастер-классов, курсов.
Онлайн-обучение — популярный бизнес, предлагающий удобный для пользователя формат и посильный бюджет для основателя. Сегодня в сети обучают всему: от языков до мастерства маникюра и фотографии.
Найти предложения можно в социальных сетях, поиске, на тематических ресурсах. Количество лайков, репостов, комментариев к записи, участников в тематических сообществах, отзывов укажет на заинтересованность аудитории и востребованность курса.
Программа курса станет отличным планом для статьи либо источником идей для создания нового материала.
К примеру, по теме фотографии:
И программа одной из лекций:
Этот метод применим не только к новым текстам, но и для реструктуризации уже опубликованного контента.
2. Удерживайте внимание пользователей
Высокое время на сайте становится одним из ключевых факторов ранжирования:
Поэтому крайне важно удерживать внимание пользователей, вести диалог и логично подводить к каждому следующему параграфу на странице.
Чтобы повысить заинтересованность и вовлеченность пользователя, сделайте текст интерактивным. Для этого используйте «задания» для пользователей. К примеру, предложения сравнить, оценить, вспомнить, предположить. Это открытые вопросы в тексте, которые заставят пользователя задуматься:
— Вспомните, как часто вас разочаровывают снимки с мобильной камеры.
— Когда в последний раз вы открывали почту с компьютера?
Такие приемы незаменимы для лонгридов. Исследование Якоба Нильсена доказывают, что концентрация внимания и интерес снижается после 750 слов текста. Если вы публикуете длинный контент, используйте приемы вовлечения. Это «разбудит» пользователей и восстановит концентрацию внимания.
Вы можете использовать стандартные приемы:
… посмотрите, оцените, вспомните, сравните, назовите… и т.д
Или экспериментируйте с собственными идеями.
3. Создайте синонимические ряды
…. для основных ключевых слов.
Это повышает релевантность текста и доказывает достоверность, актуальность и полезность статьи для поисковых систем. Также вы сможете объяснить и донести текст до большего количества пользователей. Использование узко-тематических терминов, жаргона усложняет восприятие информации. Толкование повышает релевантность для поисковых алгоритмов и объясняет смысл пользователям.
Для этого воспользуйтесь онлайн-словарями синонимов. Одним из проверенных источников является сайт Gramota:
Вторая проблема, которую решает такой прием: снижение нецелевых переходов. Синонимы и дополнительные слова на сайте подсказывают поисковой системе, о чем точно страница: о Наполеоне как полководце, или о Наполеоне как десерте.
- Наполеон (персона): личность, полководец, война, битва, французы, англичане
- Наполеон (десерт): торт, десерт, пирожное, тесто, рецепт, крем, корж, духовка
Из истории блога GetGoodRank:
В 2015 году статья блога «Как использовать ЦА» некоторое время ранжировалась в Яндексе по запросу «как использовать цементировочный агрегат», что привело к повышению уровня отказов и снижению времени на сайте.
Важно также постоянно мониторить пользовательские запросы. При составлении семантического ядра и подборе ключевых слов для статьи аналитических инструментов (Keyword Planner и Wordstat) недостаточно, чтобы понять, а как еще пользователи могут искать ваш товар или услугу.
Основным источником пользовательской лексики становятся форумы и социальные сети.
Продолжая фото-тематику:
- «заменить цвет на фото»:
- «обесцветить часть фотографий»
- «создать пленочный эффект»
Это покажет, какую «терминологию» использует целевая аудитория, которая не отображается в системах аналитики.
Выводы:
Используя эти 3 простые рекомендации, вы сможете повысить релевантность, полезность и ценность контента для пользователей, выделиться из серой массы конкурентов в поисковой выдаче, которые продолжают составлять контент по ключевым словам.
Асессоры GetGoodRank помогут оценить, насколько прост и понятен текст на страницах сайта. Мы читаем, оцениваем простоту предложений, структуру текста, качество оформления, общее впечатление от информационных страниц.
Автор статьи: Юлия Федотова