Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

30 лучших рабочих механик вовлечения в Instagram

30 лучших рабочих механик вовлечения в Instagram

Редактор «Студии Чижова» Лара Леснихина собрала самые эффективные форматы вовлечения аудитории, которые точно работают.

Представьте, что пригласили девушку на свидание. Если с первых минут начать рассказывать ей, какой вы замечательный и пытаться понравиться, ничего не выйдет. С девушкой нужно быть внимательным — развлекать и удивлять, поощрять и дарить подарки.

Так же и с подписчиками — продажи «в лоб» почти никогда не работают. Ваша прибыль напрямую зависит от того, насколько интересным и увлекательным вы сможете быть.

Мы в студии работаем не первый год и за это время протестировали сотни интерактивов. Чтобы вас не разорвало от количества ништяков, собрали для вас 30 самых крутых и эффективных механик, которые ну вот точно работают.

Батл

Предлагаем два товара/мнения/чего угодно, а подписчики должны проголосовать за один из вариантов. Можно попросить аудиторию объяснить в комментариях, почему выбран тот или иной вариант ответа.

Условия участия — подписка на аккаунт, лайк посту, отметка друга. Победителя выбираем случайным образом.

Батл также может проводиться без призового фонда – в этом случае играем просто на интерес. По опыту, батлы без призов заходят не хуже.

Результат: механика разжигает комментарии до 500 и больше в средних по размеру проектах.

blank

​Пример батла двух товаров-призов

Лабиринт

Задача игроков — найти правильный выход из лабиринта и написать ответ в комментариях. Приз разыгрываем случайным образом среди всех участников или среди тех, кто дал верный ответ. Выход может искать какой-то объект, тематически связанный с вашим брендом.

blank

Пример интерактива «лабиринт»​

Арифметическая головоломка

Нужно решить уравнение с несколькими неизвестными и написать ответ в комментариях. Победителя выбираем случайным образом среди всех, кто даст верный ответ. Можно указать в условиях подписку на аккаунт и лайк записи.

Результат: до 100 комментариев в небольших проектах.

blank

​Пример арифметической головоломки по тематике бренда

Смешной комментарий

Просим подписчиков рассказать забавную историю или случай из жизни, или просто написать смешной комментарий. Победителем станет либо автор самого смешного комментария, либо разыгрываете приз случайным образом среди всех участников. Игроки должны быть подписаны на аккаунт.

Результат: механика дает от 30 комментариев в небольших сообществах.

blank

Пример интерактива «смешной комментарий»​

Гадание по книге

Озвучиваем подписчикам книгу, по которой собираемся гадать. Также называем количество страниц и строк на странице. Задача игрока — написать в комментариях загаданный вопрос, номер страницы и строки. Вы даете игроку ответ на вопрос из книги.

Интерактив можно проводить как с призами, так и просто играть на интерес. Книгу можно выбрать с привязкой к тематике аккаунта.

Результат: дает в средних по размеру проектах стабильно 500+ комментариев.

blank

Пример гадания по книге

Ребус

Задача — решить ребус и написать верный ответ в комментарии.

Можно предлагать для решения как один ребус, так и несколько. Приз дарят либо первому угадавшему, либо разыгрывают случайным образом среди всех, кто дал верный ответ. В условиях можно дать подсказку. Загадывать ребус можно как с привязкой к тематике бренда, так и без.

Результат: в небольших проектах дает прирост от 70 комментариев, в крупных — от 400 и больше.

blank

​Пример тематического ребуса

Опиши смайлами

Играть можно по-разному:

  • Задаем вопрос и просим описать смайлами ответ в комментариях.
  • Предлагаем описать с помощью эмодзи любимую книгу или фильм, составить рекламный текст, описать свои выходные — задача зависит лишь от вашей фантазии.

Приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов. Но в этот интерактив можно играть и без приза, а просто на интерес.

Результат: интерактив дает от 60-100 комментариев в небольших проектах.

blank

Пример интерактива «опиши смайликами»

Придумай подпись к фото

Предлагаем подписчикам придумать подпись к забавному фото.

Фото можно выбрать по тематике бренда или нет. Играть будут активнее, если есть призы. Разыгрываем подарок случайным образом среди всех комментаторов, либо дарим автору самой забавной подписи.

blank

​Пример интерактива «придумай подпись»

Распределяющая шляпа

На картинке размещаем несколько предметов и каждому присваиваем номер. Просим подписчиков написать номер предмета в комментариях и отвечаем комментаторам, на какой факультет Хогвартса их определила распределяющая шляпа.

Можно играть как с призовым фондом, так и без. Если разыгрываем приз, выбираем победителя случайным образом среди всех комментаторов.

blank

Пример интерактива «распределяющая шляпа»​

Найди отличия

  • Размещаем два похожих фото с отличиями или несколько одинаковых объектов, один из которых отличается от других.
  • Призываем подписчиков найти отличия.
  • Приз разыгрываем случайным образом среди всех, кто нашел отличия.

Результат: дает от 50 комментариев в небольших проектах.

blank

Интерактив «найди отличия»​

Соедини три слова

Первый участник называет три не связанных между собой слова. Второй должен составить из них предложение и задать свои слова третьему участнику, и так далее. Приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов. Условиями можно указать лайк посту и подписку.

blank

Пример интерактива «соедини три слова»

Стоп-игра

Правила:

  • Участники пишут комментарии, администратор несколько раз за день пишет слово СТОП.
  • Приз разыгрывают среди нескольких подписчиков, чей комментарий оказался последним перед словом СТОП.
  • Дополнительно можно просить отметить друзей в комментариях или ответить на вопрос в посте.
  • Также в правилах можно указать, что для участия нужно быть подписчиком аккаунта и лайкнуть запись.
  • Количество комментариев не ограничено, но предупредите, что за одинаковые комментарии подряд грозит бан.

Результат: в наших крупных проектах дает больше 4000 комментариев под постом.

blank

​Пример стоп-игры

По номеру телефона

По одной или нескольким последним цифрам их мобильного номера предлагаем подписчикам узнать:

  • что их ждет в будущем;
  • какая их ждет работа или отдых;
  • что интересного с ними произойдет в ближайшее время;
  • какой подписчик герой из фильма/мультфильма.

Варианты отгадок вы можете придумать и сами, в том числе тематические ответы с привязкой к бренду. Играть можно как с призами, так и на интерес. Если есть призовой фонд, предложите подписчикам подписаться на аккаунт и поставить лайк посту.

blank

​Пример интерактива «гадание по номеру телефона»

Филворд

Правила участия:

  • Подписка на аккаунт
  • Лайк посту и трем предыдущим.
  • Отгадать одно из слов, зашифрованных в филворде и написать его в комментариях.

Слова можно составлять в любом направлении — вверх, вниз, наискосок. То есть, после первой буквы следующая может быть любой прилежащей.

Результат: стабильно дает 50-100 комментариев под постом в средних по размеру проектах.

blank

Пример филворда​

Предсказание по скриншоту

Предсказываем будущее подписчиков с помощью скринов.

Правила:

  • Создаем gif из череды иллюстраций, где размещаем предсказания. При нажатии на gif кадры быстро сменяют друг друга.
  • Подписчику нужно сделать скриншот и написать в комментариях, какое предсказание ему выпало.
  • Указывайте в условиях подписку на аккаунт и лайк посту.
  • Играть можно как на интерес, так и с призами. Если есть приз — разыгрываем его случайным образом среди всех комментаторов.

Предсказания можно составлять как простые, так и с привязкой к инфо-поводам (14 февраля, Хэллоуин, Новый год и т. д).

Результат: от 30-70 комментариев в небольших проектах.

blank

​Пример предсказания по скриншоту

Угадай, где предмет

На картинке размещаем несколько объектов и сообщаем, что спрятали приз под одним из них. Задача игроков — написать в комментариях, под каким из объектов спрятан приз. Его разыгрываем случайным образом среди всех комментаторов или только среди тех, кто верно угадал ответ.

blank

Придумай расшифровку слову

Выбираем слово и просим подписчиков придумать, что значит эта аббревиатура. Победителем выбираем либо самого креативного комментатора, либо разыгрываем приз случайным образом среди всех участников.

blank

Пример интерактива «придумай расшифровку»​

Тест на тип личности

Предлагаем подписчикам узнать, к какому типу личности они относятся, пройдя небольшой тест.

  • На картинках размещаем вопросы теста с вариантами ответов, а также ответы к тесту.
  • Каждому ответу соответствует определенная буква. Игрокам нужно записать или запомнить буквы, которые они выбирают, отвечая на вопросы.
  • Когда подписчики дадут ответы на все вопросы теста, у них получится буквенная комбинация. Расшифровку ответа к комбинации они найдут в конце теста.

Этот интерактив будет эффективен и без призового фонда, играть можно просто на интерес.

blank

​Пример интерактива «тест на тип личности»

Продолжи фразу

Правила:

  • Подписчики продолжают фразу, которую вы предложили.
  • Играть можно как на интерес, так и с призами. Если есть призы, выбираем победителя случайным образом среди всех комментаторов.
  • Просите участников подписаться на аккаунт и поставить посту лайк.

Фразу можно выбрать по тематике бренда или же случайную.

blank

Пример интерактива с привязкой к тематике бренда​

Провокационный вопрос

Задаем вопрос на интересную и важную для подписчиков тему, которую у них возникнет желание обсудить. Такая механика может сильно поднять вовлечение, если вы выберите правильный для своей аудитории вопрос. Интерактив чаще проводится на интерес и без призов.

Результат: из нашего опыта дает прирост от 50 комментариев под постом.

blank

​Пример провокационного вопроса

Правда или ложь

Вы сообщаете подписчикам несколько фактов, а их задача — определить, какие факты верные, а какие нет и написать ответ в комментариях. Среди всех, кто дал правильный ответ, разыгрываем приз случайным образом.

Интерактив можно проводить и в формате еженедельной викторины, когда после череды тематических постов выбирают победителя, который ответил верно на наибольшее число вопросов.

Результат: от 20 комментариев в небольших проектах.

blank

​Пример интерактива «Правда или ложь»

Найди ложный факт

Похожая на предыдущую механика, с тем отличием что здесь нужно определить лишь один ложный факт из всех. Победителя выбираем случайным образом среди всех, кто дал в комментариях верный ответ. Факты можно выбирать с привязкой к бренду или без.

Результат: от 20 комментариев в небольших проектах.

blank

​Пример интерактива «найди ложный факт»

Напиши слово в столбик

Довольно эффективная механика, независимо от количества подписчиков в аккаунте.

Правила:

  • Вы выбираете слово и просите подписчиков написать его в комментариях в столбик. Одна буква — один комментарий.
  • Задача подписчика — не дать другим участникам перебить слово своими комментариями.
  • Приз разыгрываем случайным образом среди всех, кому удалось написать слово в столбик подряд, без прерываний другими комментариями.
  • Количество комментариев не ограничено.
  • Слово можно выбрать как с привязкой к бренду, так и без.

Результат: прирост комментариев в средних по размеру проектах — от 200 под постом.

blank

​Пример механики «напиши слово в столбик»

Игра в города

Простая и эффективная механика, которая работает независимо от числа подписчиков.

Правила:

  • Подписчики пишут в комментариях город на последнюю букву города предыдущего игрока.
  • Приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов.
  • Города можно ограничить российскими или же предложить участникам играть в города всего мира.

Результат: прирост комментариев из нашего опыта — от 200 под постом.

blank

​Пример игры в города

Составь из букв слова другие слова

Пишем сложное и длинное слово и предлагаем подписчиков составить из него другие слова. Играть будут активнее при наличии призов. Количество комментариев не ограничено, приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов.

blank

Игра в ассоциации

Придумываем пришедшие в голову ассоциации к словам.

Правила:

  • Вы предлагаете первое слово, к которому нужна ассоциация.
  • Подписчики продолжают игру — каждый участник пишет ассоциацию к слову предыдущего игрока.
  • Количество комментариев не ограничено.
  • Просите подписчиков подписаться на аккаунт, поставить лайк посту и отметить друзей.

Результат: прирост от 50 комментариев в небольших проектах.

blank

Пример игры в ассоциации​

Угадай по эмодзи

Просим подписчиков отгадать фильм по эмодзи. Приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов. Просите подписаться на аккаунт и поставить лайк посту.

Можно загадывать как один фильм, так и несколько. Также можно загадывать мультфильмы, сериалы или книги — что придумаете 🙂

Результат: прирост комментариев — от 50 в средних по размеру аккаунтах.

blank

Игра в слова

Простая, но эффективная механика независимо от размера аккаунта.

Правила:

  • Подписчик пишет слово на последнюю букву слова предыдущего комментатора.
  • Количество комментариев не ограничено.
  • Приз разыгрывается случайным образом среди всех комментаторов.
  • Предложите подписчикам подписаться на аккаунт и поставить лайк посту.

Результат: эффективность — от 300 комментариев в средних по размеру проектах.

blank

Пример интерактива «игра в слова»

Как закончит Т9

Начинаете фразу и просите подписчиков поделиться в комментариях, как режим Т9 в телефоне заканчивает фразу за них. В наших проектах механика работает слабо, но потенциальна она интересна — попробуйте, возможно у вас эффект будет другой.

blank

Расшифруй город

Шифруем город на картинке и предлагаем подписчикам его отгадать. Приз можно разыгрывать либо случайным образом, либо дарим первому отгадавшему. Загадывать можно не только город, но и любое другое тематическое слово — важно, чтобы угадывать его было не слишком сложно. Можно указывать в условиях подписку на аккаунт и лайк посту.

blank

​Пример интерактива «расшифруй город»

Пару правил напоследок

  • Вместо конкурсов, которые используют все, попробуйте применить какие-то из этих механик.
  • Исследуйте и вдохновляйтесь, смотрите, что и как делают другие.
  • Если интерактив сработал, не нужно бить в одну точку и запускать его снова и снова. Когда исчезает эффект новизны, аудитория перестает реагировать на механику позитивно.
  • Отслеживайте результаты после запуска интерактивов. Так вы поймете, что работает и сможете доработать то, что «не зашло».

Остались вопросы или появились предложения – жду вас в комментариях, буду рада помочь. Нужна помощь – на сайте “Студии Чижова”, свяжемся и поможем. Спасибо за внимание 🙂

Автор статьи: Лара Леснихина

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок