Во время Национальной недели HR и рекламы в Екатеринбурге мы поговорили со специалистами по внутренним коммуникациям о том, что они думают о корпоративных мероприятиях и какие бизнес-задачи решают с их помощью.
Тенденции предыдущих лет явно показывают работодателю, что на передний план выходят нематериальные ценности компании, которые включают в себя, в том числе, различные мероприятия для сотрудников — от спартакиад, направленных на повышение интереса к здоровому образу жизни, до детский дней на предприятиях.
Согласно исследованию сервиса Superjob, 29% российских компаний увеличили бюджет на проведение корпоративных мероприятий в 2024 году. Это иллюстрирует то, что все больше организаций считает внутренние ивенты эффективным методом решения HR-задач. Данную тенденцию подтверждают и все опрошенные в рамках интервью специалисты.
Каких целей бизнеса помогает достичь ивент?
1. Подвести итоги года и настроиться на следующий
Екатерина Тенгелиди, руководитель направления по внутренним коммуникациям ООО «Уральская Агропромышленная Группа»: «Корпоратив — это возможность зарядить людей на будущий год, а также показать, что цели — свершились. Благодаря этому у сотрудников будет понимание, чего мы достигли в этом периоде и к чему мы идем в следующем году».
Моральный настрой в команде очень важен. Новогодний корпоратив помогает психологически поставить «точку», выдохнуть — и набраться сил для достижения целей в следующем году. Особенно это важно для компаний, у которых в декабре загруженный период.
2. Отдых после напряженного рабочего этапа
Мария Филиппова, директор по развитию ресторанной компании «Максим»: «Мы ресторанная компания, у нас своя специфика. В HoReCa декабрь — это один из самых тяжелых рабочих периодов. Когда все отдыхают и отмечают Новый год — мы напряженно работаем. Дать выдохнуть и «выпустить пар» — это стратегически важная задача, которую нужно решить, чтобы коллектив был постоянно заряжен, вдохновлен. То, как сотрудник будет общается с гостями, зависит от того настроения, заряда бодрости, той «батарейки», которую, с помощью корпоративов, нам и нужно заряжать».
3. Собрать в оффлайне тех, кто работает в удаленном формате
Ольга Бахарева, тимлид группы развития корпоративной культуры, «Naumen»: «Одна из целей наших корпоративов — это сплочение коллектива, потому что у нас много сотрудников, которые работают в разных городах. Новый год — это способ собраться вместе, пообщаться командами и обсудить кросс-проекты».
4. Показать сотрудникам статус бренда
Екатерина Тенгелиди, руководитель направления по внутренним коммуникациям ООО «Уральская Агропромышленная Группа»: «Для меня корпоративные мероприятия — это возможность показать мощь и фундамент компании, выразить заботу о сотрудниках. Не многие компании сейчас вкладывают бюджеты, тем более большие, в ивенты для того, чтобы, как некоторые считают, просто «повеселить людей». Но тот, кто хорошо работает, должен качественно отдыхать».
5. Тимбилдинг для больших компаний, у которых много филиалов и команд
Мария Филиппова, директор по развитию ресторанной компании «Максим»: «Любое мероприятие направлено в целом на командообразование и настройку связей не только на профессиональном уровне, но и на привязанности. Корпоративы способствуют формированию горизонтальных связей».
Внутренние ивенты также помогают большим организациям держать всех сотрудников в одном информационном поле.
Екатерина Тенгелиди, руководитель направления по внутренним коммуникациям ООО «Уральская Агропромышленная Группа»: «Наши предприятия находятся по всей Свердловской области, поэтому нам нужно объединять их с помощью корпоративных мероприятий. На ивентах мы можем эффективно транслировать ценности компании и делать так, чтобы сотрудники уходили с той уникальной эмоцией, которую мы пытались донести в рамках корпоратива».
Вывод
Фарида Абдрахимова, генеральный директор Be Brand People Event Agency: «Новый год — это не просто праздник, а возможность всесторонне прокачать HR-бренд, показать сотрудникам, что компания о них заботится и донести до них те смыслы, которые вам нужны. Правильный формат и концепция мероприятия помогают на 100% попасть в ЦА и достичь целей. Поэтому так важны свежие, креативные идеи, которые и могут привнести ивент-агентства, где в помощь приходят сильная команда из продюсеров, креаторов, дизайнеров и аккаунтов, которые и реализуют запросы бренда».
Ивенты укрепляют корпоративную культуру и помогают создать сильный бренд работодателя на уровне ценностей, что особенно актуально в период кадрового голода. Благодаря интервью получилось узнать, какие бизнес-задачи может решать корпоративный Новый год в разных компаниях, и в чем эффективность использования внутренних мероприятий.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.