Внимаем пятёрку проверенных западными коллегами маркетинговых инструментов для B2B. С одной оговоркой на берегу — самое время взяться за английский язык. Вот прямо сейчас.
Unbounce
Лендинги — это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о преобразовании посетителей в клиентов. Не стоит удивляться, что «правильный» лендинг не так просто построить, но ещё сложнее протестировать.
Сервис помогает создавать по шаблонам лендинги и формы, даже если вы не знаете ни строчки HTML-кода, простым перетаскиванием нужных элементов мышкой. А интегрированное A/B-тестирование поможет сделать лендинг, который увеличит продажи.
Примечание «78 км/ч»
Unbounce — платная платформа для создания лендингов и рекламных окон-оверлеев для сайтов. Цена подписки начинается от $99 при помесячной оплате. За эти деньги можно сделать до 75 лендингов, что наводит на мысль о неверном позиционировании продукта на корпоративных маркетологов, — скорее всего, такой «запас мощности» подойдет для агентств. Русский отсутствует.
Maptive
Сегодня каждый второй маркетолог говорит об анализе Big Data, накопленных о клиентах, но мало кто пытается использовать эту информацию на практике. Прежде всего потому, что для анализа Big Data нужны инструменты.
Приложение Maptive даёт возможность анализа данных в части их геолокации, позволяя загружать таблицу адресов и просматривать их на специально созданной карте. Инструмент подходит для того, чтобы определить, где ваши продукты продаются лучше, раскрыть лучшие места для предстоящего маркетингового тура или ответить на любой другой вопрос, который связан с географией данных.
Примечание «78 км/ч»
Бесплатно программой можно пользоваться только 10 дней, а потом совсем уж не бюджетно — за $1250 в год. Русский интерфейс отсутствует.
LeadzGen
Поскольку digital-маркетинг фокусируется на конверсии, увеличение конверсии на несколько процентов может иметь огромное значение.
LeadzGen — облачный инструмент для анализа анонимных посетителей. Он автоматически отслеживает посетителей сайта и по возможности находит в сети их место работы и контактную информацию. Эти данные здо́рово помогают отделу продаж.
Примечание «78 км/ч»
Идея неплохая, но с несколькими «но». Во-первых, инструмент будет работать только, если посетитель «наследил» в соцсетях. Во-вторых, у нас иная ментальность. В-третьих — это полное несоответствие закону о персональных данных № 152-ФЗ. Менеджер российской компании, который посмотрел пару страниц на чужом сайте, а затем получил звонок от их отдела продаж, скорее всего встретит его крайне недружелюбно. А то и вовсе регулятора нашлёт. Русский интерфейс отсутствует.
Typeform
Каждый из нас хотя бы раз да участвовал в онлайн-опросах. Часто пользователи закрывают страницу и бросают опрос на полпути, если формы и вопросы скучные.
Приложение Typeform помогает решить эту проблему и создавать опросы, которые увлекательны, интерактивны и приятны для восприятия. Пользовательский интерфейс выглядит ярко и современно, что позволяет владельцу опроса вовлекать в него больше людей и детализировать данные. С помощью Typeform нужно(!) настроить вопросы в соответствии с брендбуком компании, а также использовать функцию интегрированного анализа, чтобы выявить тенденции. Обратная связь с целевой аудиторией поможет бизнесу адаптировать свои маркетинговые посылы и улучшить продукты — то есть получить важные сведения для роста бизнеса.
Примечание «78 км/ч»
Нам понравились и идея продукта, и его исполнение. Интерактивная форма создается и хранится на сайте Typeform, и этот адрес можно скопировать на свой веб-сайт или в аккаунт соцсетей. Наличие бесплатной версии даёт возможность вдоволь попрактиковаться, прежде чем оценить потребность перехода к более функциональной платной версии. Русский интерфейс приложения отсутствует, но формы на русском языке создавать можно.
CrazyEgg
CrazyEgg показывает поведение посетителей сайта: где и что они кликают, как далеко пролистывают страницы, что смотрят и многое другое. Кроме того, инструментальные средства CrazyEgg позволяют сегментировать трафик и определять, являются ли некоторые элементы дизайна или контента более интересными для определённых групп посетителей. Это может дать важные сведения о сайте, без необходимости запускать десятки A/B тестов. Хотя без них всё равно никуда.
CrazyEgg — простой, доступный инструмент, который будет иметь большое значение для оценки роста бизнеса.
Примечание «78 км/ч»
По сути, CrazyEgg — это инструмент для анализа поведенческих факторов посетителей на сайте. Хотя такого добра в достатке в интернете, и главные из них — это «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, не всем по силам разобраться в довольно сложном интерфейсе поисковиков. CrazyEgg в этом отношении намного дружелюбнее. Также плюсом будет тот факт, что, внедряя на страницы сайта код от поисковиков, можно навредить продвижению сайта, если у него будут недостаточно хорошие поведенческие факторы. CrazyEgg в этом отношении безопасен, но не бесплатен. Подписка стоит от $9, и оплата сразу за год вперёд. Русский интерфейс отсутствует.
Эти пять сервисов помогут расширить клиентскую базу, увеличить конверсию и получить обратную связь от потенциальных клиентов.
Автор статьи: Алексей Яд