Когда информация распространяется мгновенно и за внимание аудитории приходится бороться, важно не то, что вы говорите, а как вы это делаете. От этого напрямую зависит, будете ли вы услышаны. Освоив ключевые принципы и секреты коммуникации, можно значительно улучшить качество общения и добиться больших успехов как в личной, так и в профессиональной сфере. Как это сделать, рассказали лучшие маркетологи по версии «НПБК. Эффективность»
В отчёте по бизнес-коммуникациям Project.co подчеркнули важность эффективного общения с клиентами: 98% людей считают важным, чтобы компания умела вести диалог с ними. В условиях деловой среды встречи, переговоры и рабочие совещания требуют высокого уровня коммуникативных навыков.
Совместно с победителями VIII сезона «НПБК. Эффективность» мы собрали пять простых правил, которые помогут не только лучше понимать коллег и партнёров, но и мотивировать команду, выстраивать отношения на доверии и успешно решать конфликты.
Правило 1: пойми аудиторию и будь на шаг впереди
Чтобы выстроить успешную коммуникацию с аудиторией, недостаточно просто донести до неё информацию. Необходимо понимать, к кому вы обращаетесь, и как ваши слова будут восприняты.
Павел Буткевич, Head of Digital ГК ФСК: «Выбор каналов коммуникации — это решение, которое оказывает значительное влияние на успех маркетинговой стратегии и результативности рекламной кампании. При выборе каналов я учитываю несколько ключевых факторов: аудиторию, цели кампании, контент, ресурсы, аналитику и данные, а также тренды».
Изучение каналов, через которые целевая группа предпочитает получать информацию, а также понимание, какие форматы контента ей наиболее интересны, поможет более успешно взаимодействовать с ней.
Однако знание предпочтений аудитории — это лишь часть успеха. Мир динамичен и постоянно меняется, и чтобы оставаться на плаву, нужно всегда быть на шаг впереди.
Павел Буткевич, Head of Digital ГК ФСК: «Важно быть в курсе последних трендов и технологий. Новые платформы и инструменты могут предложить эффективные способы взаимодействия с аудиторией. Также технологии могут оказывать большое влияние на стандартные базовые задачи и помогать их оптимизировать».
Сазонов Андрей, Маркетинг Директор МАЙ БРЕНДС: «Мир не будет стоять на месте и ждать вас. Он постоянно меняется и наше желание узнавать каждый день что-то новое — самый ценный актив в любые времена. Читайте, обсуждайте, слушайте, посещайте — не стойте в развитии своих знаний на месте».
Не забывайте, что новые форматы и подходы к коммуникации появляются постоянно, поэтому важно быть гибким и адаптивным. Так вы сможете не только понять свою целевую группу, но и успешно привлекать её внимание в условиях постоянно меняющегося мира.
Правило 2: управляй временем — зарабатывай больше
Для достижения значительных результатов в работе важна не только сама эффективность, но и умение правильно управлять своим временем. Ведь грамотное использование временного ресурса позволяет оптимизировать рабочие процессы и избежать ненужных задержек.
Сазонов Андрей, Маркетинг Директор МАЙ БРЕНДС: «Высокая эффективность, безусловно, подразумевает, эффективность самого главного ресурса — времени. Масса проектов заваливалась и была неэффективна, если не было организовано время — личное рабочее, командное, подрядчиков, коллег и всех тех, от кого, так или иначе, зависит личная эффективность».
Когда речь заходит о повышении продуктивности, важно помнить о грамотном тайм-менеджменте, планировании задач и делегировании. В мире бизнеса, где каждый час, а иногда и минута, играют важную роль, способность разумно распоряжаться этим ресурсом выходит на первый план.
Курочкина Анна, Директор по Маркетингу LADA: «Как сказал Майкл Альтшулер, «Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот». Стараюсь держать эту фразу в голове, чтобы выстраивать эффективную работу. Потому что время — это действительно главный невосполняемый ресурс».
Правило 3: расскажите историю, которая зацепит
Важнейший навык в эффективной коммуникации — это умение рассказывать. Через яркие повествования передавались знания, опыт и традиции из поколения в поколение. В наше время, когда технологии развиваются быстрыми темпами, история приобретает новые формы, но её суть остается неизменной. Научитесь доносить информацию не просто как набор фактов, а как захватывающий рассказ, и тогда ваши слова будут действительно «звучать».
Сазонов Андрей, Маркетинг Директор МАЙ БРЕНДС: «Говорят, что индейцы считали, что тот, кто умеет рассказывать истории — правит миром. В эту поговорку верю, и, поэтому, начну с того, что повторю — умейте рассказывать интересные истории, в которые вы сами верите и которым можно сопереживать, искренне и глубоко. Рассказывайте свои истории, не забывая про новые инновационные способы их рассказа — ИИ, личные сообщения и тому подобное».
Правило 4: будьте настойчивы, но не упрямы
Когда речь заходит о выстраивании эффективной коммуникации, многие считают, что люди, достигшие высот, обладают какими-то сверхъестественными навыками. На самом деле, одна из главных составляющих успеха — простая, но мощная настойчивость.
Лангборт Полина, Заместитель директора по маркетингу ООО «Хавейл Мотор Рус»: «Мне часто в работе помогает настойчивость. И дело не в том, что я не умею принимать отказы, вовремя остановиться тоже нужно уметь. Однако, не раз именно это качество позволяло реализовывать проекты, в которые никто не верил, и мотивировать команду на самые смелые идеи».
Но не путайте настойчивость с упрямством. Важно уметь прислушиваться к другим людям, анализировать ситуацию и принимать решения, основанные на логике и здравом смысле.
Правило 5: думай глобально, не узко
Сегодня быть просто специалистом уже мало. Конечно, знания в своей области важны, но настоящий успех требует большего. Расширяйте горизонты мышления и осваивайте новые навыки. Выходите за рамки узкой специализации и учитесь мыслить глобально.
Лангборт Полина, Заместитель директора по маркетингу ООО «Хавейл Мотор Рус»: «Принципы эффективной коммуникации учат стратегическому мышлению, умению вести проекты «под ключ» и расширяют область экспертизы каждого специалиста, участвующего в той или иной задаче. В повседневной жизни, безусловно, это влияет на организованность, стрессоустойчивость и развивает эмоциональный интеллект и навыки коммуникации».
Но как начать развивать эти навыки? Прежде всего, важно прислушаться к себе. Понимание собственных эмоций, настроений и реакций поможет построить успешную коммуникацию. Эффективное общение начинается с осознания своих сильных и слабых сторон, а также с готовности к постоянному самосовершенствованию.
Курочкина Анна, Директор по Маркетингу LADA: «Если применять принципы эффективной коммуникации в жизни, то можно заметить, как проще тебе стало понимать абсолютно разных людей, видеть мотивы их поступков, понимать, как человек поступит в той или иной ситуации».
Развивайте эмоциональный интеллект, учитесь сопереживать другим людям и понимать их мотивы. Осознание и управление своими эмоциями позволит не только лучше понимать окружающих, но и создавать более эффективные и доверительные отношения как в личной, так и в профессиональной жизни.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.