5 приемов копирайтинга, влияющих на SEO
Текст на сайте служит двум целям: информирует пользователя и работает с поисковыми системами, сообщая тематику и релевантность страницы запросу пользователя.
Часто seo-тексты непригодны для пользователей, а тексты для читателей плохо работают на ранжирование.
Рассказываем о 5 приемах копирайтинга, которые позволят неплохо продвинуть страницы в поиске.
1. Пишите для пользователя
Алгоритмы поиска и ранжирования усовершенствуются и становятся «умнее». Они умеют анализировать, понимать текст не только по прямым вхождениям ключей. Яндекс запустил Баден-Баден для борьбы с переоптимизированными текстами. В инструкциях асессорам Google четко указывает на полезность для читателя как на основной фактор качества контента.
Для копирайтера seo-текст — это текст, оптимизированный под ключевые слова (напичканный ключами в разных формах). На самом деле поисковые алгоритмы оценивают, насколько контент вызывает доверие, а сайт считается авторитетным среди пользователей. Чтобы создать полезный текст, важно понять, чего ждет пользователь от страницы.
Понимание целей пользователя поможет создать более организованный и логичный текст, достаточного объема, с правильной структурой. Если текст понравится пользователям, читатель сочтет его полезным, то на такую страницу будут ссылаться как на авторитетный источник информации.
Если ранее поисковый алгоритм выискивал точные совпадения запроса в тексте, то сегодня алгоритмы анализируют синонимы, смежные слова, сленг. Поисковый алгоритм понимает, что «смартфон, телефон, мобильный телефон, мобила, смарт» называют один и тот же предмет в понимании среднестатистического пользователя.
Вместо определенного количества вхождений ключевых слов используйте синонимы и смежные слова, чтобы указать поисковому алгоритму релевантность текста.
Релевантность становится важнее плотности ключевых слов.
Если текст создается для читателя, естественно, никто не будет использовать одно и то же словосочетание в каждом предложении.
2. Объем имеет значение
Объем контента имеет значение для пользователя. То, что важно для пользователя, становится фактором ранжирования в поиске. Разные исследования доказывают, что длинный контент ранжируется лучше. В среднем для высокого ранжирования эксперты называют количество слов от 1200 до 1500-2000. Почему лонгрид ранжируется лучше, мы рассказывали в одной из предыдущих публикаций блога.
Почему короткий контент работает?
Хотя Google отрицает, что определенная длина контента влияет на позиции страницы в поиске, в инструкциях асессорам Google говорит, что качественная страница предлагает пользователю достаточный объем контента.
Достаточность контента Google рекомендует определять, исходя из цели страницы. Понять, что такое достаточный объем просто, представив страницу, цель которой ответить на вопрос: самая высокая гора в мире. Задача пользователя узнать, какая самая высокая гора, ее высоту, географическое расположение, (возможно!) несколько интересных фактов. Эту информацию можно предоставить пользователю в 500-1000 символов.
Более объемный контент предлагает большую свободу для маневров копирайтеру:
- в большем объеме автор более естественно может задействовать ключевые слова, синонимы, смежные выражения
- больший по объему контент увеличивает время пользователя на сайте (при условии его пользы и ценности, а также правильного форматирования)
- длинный контент (лонгрид) предлагает пользователю больше информации (не всегда уместно, важно понять, нужны ли читателю дополнительные факты или нет)
Определяя объем контента, учитывайте цель страницы. Так, страницы о нас, о гарантии, о доставке должны быть предельно краткими, качественно отформатированными для скимминга. Тогда как публикация в блоге, описание товара, ответ на вопрос пользователя (раздел Вопросы и ответы) могут быть более объемными.
3. Форматирование
Никто не станет читать монотонный кусок текста, без выделений, разбивки и визуального разделения идей. Мы рассказывали, как облегчить скимминг:
- заголовки, подзаголовки
- короткие абзацы, 1 абзац = 1 идея
- изображения, скриншоты, схемы, графики — визуальный контент упрощает восприятие информации
- выделение ключевых моментов в тексте — важно выбрать один способ (к примеру, курсив или жирный) и использовать его по тексту.
Многообразие акцентов сбивает читателя с толку. Никита Обухов, гуру сторителлинга, рекомендует развивать в себе аскета.
Хорошо отформатированный текст цепляет взгляд и побуждает пользователя двигаться дальше. Тогда как сплошное полотно текста отбивает любое желание читать дальше.
Используйте значимые/ключевые слова и их синонимы в заголовках и подзаголовках. Это подскажет пользователю, где в большом объеме текста кроется ответ на его вопрос. Более того, это благоприятно скажется на ранжировании.
4. Цитируйте и ссылайтесь
Одним из факторов определения качества контента Google считает ссылки на источники. Пользователи хотят видеть подтверждение приведенных фактов. Так, если текст говорит, что науке известно 100 000 видов болезнетворных бактерий, это может вызвать сомнения у читателя. Тогда как формулировка «Википедия указывает, что науке известно 100 000 видов болезнетворных бактерий» вызывает больше доверия.
Внешние ссылки служат своего рода фактором релевантности. Цитирование авторитетных источников также указывает поисковому алгоритму, что для создания текста были потрачены силы и время на изучение вопроса и сбор информации/доказательной базы.
В некоторых случаях сайт может получить обратную ссылку с цитируемого источника (при условии размещения полезного контента).
5. Призыв к действию
Действия пользователей на страницах также оцениваются как положительные факторы ранжирования. Для это следует призвать пользователя сделать репост публикации в социальные сети, отправить другу, выразить свое мнение в комментариях. И хотя влияние репостов в социальные сети не доказано, тем не менее, это привлечет новых пользователей на страницу. Активное комментирование увеличивает количество контента и повышает релевантность страницы запросу.
Автор статьи: Юлия Федотова