5 шагов к внедрению корпоративного волонтерства в компании
Еще 10 лет назад корпоративное волонтерство в России было скорее отвлеченным понятием, нежели реальностью. Сегодня это – мощный PR-инструмент для вашей компании.
Ежегодно на программы корпоративного волонтерства во всем мире тратится более $15 млрд. Компании практикуют дни донора, благотворительные марафоны, субботники, пожертвования, благоустройство городских пространств.
Пример лидеров рынка
Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в 2018 году, 73% респондентов не имели и малейшего представления об этом явлении и были совершенно не знакомы даже с термином «корпоративное волонтерство». При этом 68% сотрудников компаний были бы готовы участвовать в подобных мероприятиях. В сфере производства и ритейла многие компании уже нашли применение этой готовности.
Многие покупатели готовы переплачивать за то, что компания LUSH помогает детским домам, отказывается от упаковки или делает ее из перерабатываемого пластика, не тестирует продукцию на животных. Выручка от продажи специального продукта Charity Pot направляется на поддержку охраны природы, защиту животных и другие добрые дела.
Фото: официальный сайт Lush Russia
Coca-Cola в России создала «Зеленые команды» – сотрудники убирают городские территории, лесопарковые зоны в регионах присутствия компании, вовлекают в это местные сообщества – школы, администрации, экологические организации. Coca-Cola даже заявила, что к концу 2019 года 70% пластиковых бутылок в Австралии будут полностью изготовлены из переработанного пластика и выпустила видео, в котором поблагодарила людей за участие в переработке бутылок.
Фото: скриншот видео Coca-Cola Australia
Социально значимые инициативы – неотъемлемая часть корпоративной культуры Deloitte, которая выступает за устойчивое развитие общества и окружающей среды, сотрудничает с правительственными институтами и НКО. Для слабослышащих студентов МГТУ им Н.Э Баумана сотрудники компании провели цикл практических семинаров, посвященных развитию навыков эффективного проведения встреч, ведения деловой переписки, подготовки к успешному прохождению интервью и составления резюме.
Фото: скриншот видео «Равные возможности для всех»
Весной 2019 года KFC провело масштабное исследование о влиянии корпоративного волонтерства на бизнес. Результаты опросов показали, что волонтеры показывают большую вовлеченность в рабочие процессы и большую производительность труда: Индекс удовлетворенности NSAT значительно выше среди корпоративных волонтеров (41%), они охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам и реже ее критикуют.
5 шагов к построению программы корпоративного волонтерства
1. Узнайте, какими видами волонтерства или помощи занимаются ваши сотрудники в свободное время и привлеките первых добровольцев.
Вовлекайте сотрудников в программу уже на этапе ее разработки. Грамотная организация программ корпоративного волонтерства позволяет укрепить корпоративный дух, уменьшить текучесть кадров. Чтобы привлечь добровольцев, можно проводить специальные акции, тренинги и другие информационные мероприятия.
Найдите и опирайтесь на активистов, у которых уже имеется опыт волонтерской деятельности. Чтобы понять, чем уже горят люди, можно использовать опросы. Может быть, они посещают приюты собак, организовывают локальные субботники около дома. Они с удовольствием поделятся своим опытом и будут рады, если у них появятся единомышленники. Будет проще «внедрить» ценности, если они будут исходить «снизу», но инициативы сотрудников необходимо увязать с общей корпоративной политикой.
2. Определите, какие шаги навстречу корпоративному волонтерству может сделать руководство вашей компании
Возможно, активистам могут предоставить гибкий график или отгулы, предоставить помещения, инвентарь. Одна из основных выгод корпоративного волонтерства – повышение мотивации персонала. Люди охотнее берутся за работу и работают эффективнее – особенно мотивирующим фактором для участия в программах корпоративного волонтерства является личный пример руководителя организации.
3. Работайте над программой вместе с HR-отделом
HR – это ваш главный помощник при взаимодействии с коллективом и организации совместных активностей. Необходимо, чтобы программы корпоративного волонтерства вписывались в программы тренингов и профессионального развития кадров.
Назначьте ответственного в каждом отделе за координацию, а также решите, как поощрять сотрудников-волонтеров. Например, вручение почетных грамот и т.п. Задействуйте принципы геймификации – смело используйте игровые элементы для достижения социально-значимых целей. Публично поощряйте своих активистов.
4. Разработайте график
Пропишите конкретные шаги, необходимые для реализации программы корпоративного волонтерства, и сроки их реализации. Оцените, насколько программа масштабна, кто будет ответственным за реализацию.
Подумайте, как смогут помочь ваши партнеры – возможно, у них уже есть наработанные системы, и они возьмут на себя часть координационных усилий. Определите финансовые и кадровые потребности для эффективной реализации программы и заручитесь поддержкой руководства.
5. Рассказывайте о своей программе
Продумайте PR-стратегию и организуйте обратную связь от сотрудников: устраивайте обсуждения и мозговые штурмы, узнавайте, что нравится или не нравится вашим коллегам.
Разработайте и внедрите бренд программы, который будет соответствовать не только ее содержанию, но и вашей корпоративной культуре. Используйте все возможности и каналы связи для популяризации программы и агитации сотрудников: это могут быть листовки, футболки, плакаты, электронная рассылка, телеконференции.
Не забывайте о публикации материалов о программе на корпоративном сайте и в социальных сетях, доносите идеи до сотрудников, рассказывайте им о плюсах участия в программе. К примеру, разработчик CRM-системы Salesforce ведет сразу два Instagram-аккаунта — общий и @salesforcejobs, где сотрудники со всего мира рассказывают о совместных активностях, в том числе – корпоративном волонтерстве и участии в социальных инициативах.
Автор статьи: Ксения Левшина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.