Лидер Российского рынка медиаизмерений

5 советов для развития личного бренда в индустрии образования

Топ-5 советов для развития личного бренда в индустрии образования

Мы живем во времена, когда не только у каждого вуза, но и каждой школы и дворца творчества есть бренд. Когда развиваются частные институты, цифровые образовательные платформы, коммерческие учреждения дополнительного образования, программы повышения квалификации, онлайн-образование. Рынок образовательных услуг переполнен разовыми курсами, марафонами – от солидных государственных вузов до курсов от звезд шоу-бизнеса, блогеров и просто no-name людей. Все это для всех возрастов. 

Личным брендом озадачены и педагоги. В частном секторе – через бренд приходят клиенты. В бюджетном секторе страницы соцсетей педагогов давно перестали быть личными. Они – часть многосоставной системы коммуникации образовательного учреждения с целевыми аудиториями. Наконец, ученики все чаще выбирают программу обучения, потому что идут «на конкретного педагога». 

По данным «Data Insight» исследования компании «Нетология», траты только взрослого населения (в возрасте от 18 до 64 лет) и только на дополнительное онлайн-образование в 2021 году составили порядка 226 млрд руб. Это цифра без платного высшего образования, офлайн образования для взрослого населения, дополнительного офлайн и онлайн образования детей (до 18 лет), без учета частных репетиторов, наставников и т.д.

Эксперт по личному бренду Наталия Иванова, кандидат политических наук, преподаватель в Российском университете дружбы народов дает 5 советов, как педагогам строить свой бренд и продвигаться в образовательной индустрии.

  • Определитесь с тем предметом, который будет вашим лицом в профессиональном комьюнити. Чем более узкой и конкретной будет ваша главная специализация, тем вы интереснее рынку. На конкретном примере: если вы хотите преподавать PR, сужайте области до: антикризисные коммуникации, работа пресс-службы в госведомстве, social media, отраслевые GR-технологии, ESG-повестка в PR. Это позволит вам выделиться, сформировать имя, найти своего целевого слушателя. Станьте экспертом. Вы будете ценны, вас захотят приглашать с выступлениями. Добьетесь результата и только затем расширяйтесь на еще одну компетенцию. Потому что невозможно на старте быть «про все». Это сигнал о том, что вы «ни про что».
  • Начните диалог с аудиторией с приведенных в порядок соцсетей. У многих педагогов до сих пор можно найти цветы и котиков. Удалите это. Соцсети – самый доступный инструмент коммуникации с вашей аудиторией. Рассказываете о своем предмете, о его ценности и актуальности. Но главное – о том, какие конкретно знания, компетенции и навыки приобретут слушатели ваших занятий. Рассказывайте о достижениях и успехах ваших учеников. Не стесняйтесь размещать их отзывы о занятиях с вами.
  • Затем подключайте выступления на профессиональных мероприятиях. И ведомственных, которые организуют институции системы образования. И частные. На них рассказываете о той образовательной проблематике, которой вы занимаетесь, в соцсетях делитесь тем, где вы выступали и с какими тезисами. Постепенно выходите на комментарии в медиа. Сначала в целом по проблематике вашего предмета, затем по образовательной проблематике той системы образования, в которой вы работаете (вуз, школа, онлайн-образование, допобразование) и т.д.
  • Договоритесь с смм-специалистом того учреждения, где вы работаете, о совместных или перекрестных публикациях на вашей странице в соцсетях и на странице учреждения. Это поднимет ваш статус в глазах вашей аудитории, вызовет авторитет у коллег. А также позволит привлечь дополнительных подписчиков. Ведь в соцсетях учреждения аудитория вероятнее всего будет больше, чем у вас в блоге.
  • Продолжайте обучаться сами и выкладывайте ваши дипломы об образовании, повышении квалификации. Участвуйте в профессиональных конкурсах по вашему предмету. Идите учиться в аспирантуру и защищайте кандидатскую диссертацию. Образование – это та самая индустрия, где эти инструменты, которые для других отраслей кажутся более традиционными, ценятся и говорят о вашей квалификации педагога.

Наталия Иванова,к. полит. н, эксперт по личному бренду,преподаватель РУДН

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Теги:
Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок