Я часто задаю гостям моей программы «PR-директор» вопрос: какие 5 советов вы могли бы дать тем, кто делает сегодня только первые шаги в карьере пиарщика. И вот я решил, что пора и мне самому ответить на этот вопрос, поделиться моими советами.
Совет первый: активно занимайтесь нетворкингом.
Хороший пиарщик это не только знания и навыки, хороший пиарщик это в первую очередь хорошие связи. В перую очередь в журналистских кругах, но не только. Вам нужны и блогеры, и коллеги из других пресс-служб (иногда в кризисной ситуации они могут реально очень сильно выручить), и руководители различных структур и компаний. У настоящего коммуникатора везде должны быть знакомые и друзья. Тогда ценность такого сотрудника возрастает в разы.
Совет второй: развивайте навык публичных выступлений.
Хороший пиарщик должен уметь не только писать отличные тексты, но и хорошо говорить: красиво и легко складывать слова в предложения, не бояться выступать на большую аудиторию, уметь работать с такой аудиторией во время выступления. . А еще он должен уметь научить этому своего руководителя. Но как научить, если не можешь показать пример?
Совет третий: хороший пиарщик должен всё знать.
Он должен знать все о своей профессии, безусловно. И здесь придется учиться всю жизнь. Потому что инструменты быстро устаревают, им на смену приходят новые и надо постоянно быть в курсе. Но этого мало. Надо еще и все знать про компанию, в которой вы работаете, про ее сотрудников, про ее продукт, его историю и преимущества, про ее клиентов и их потребности и проблемы. Про отрасль, в которой работает ваша компания и т.д.
Совет четвертый: помните про результат.
Любая PR-работа должна приводить к конкретному результату. Всё, что мы делаем должно помогать нам добиваться каких-то целей: менять сознание людей, менять их поведение, увеличивать продажи, защищать репутацию и так далее. А значит, надо научиться оценивать этот результат и эффективность вашей работы.
Совет пятый: прокачивайте свои аккаунты в социальных сетях.
Соцсети – это мощнейший инструмент и за ним будущее. Сегодня это уже понятно всем. Моё мнение: пиарщик с неразвитыми скучными личными страницами в социальных сетях, у которого мало подписчиков – плохой пиарщик. Сегодня все оценивают друг друга по соцсетям, и любой работодатель будет проверять ваши компетенции по тому, насколько интересно вы ведете свои страницы, насколько яркие у вас посты, какова вовлеченность аудитории и насколько широкий набор инструментов вы используете. Хотите получать интересные предложения от работодателей и клиентов – развивайте личный бренд в соцсетях.
Автор статьи: Тимур Асланов