5 способов использовать чат-ботов в мессенджерах с пользой для бренда
Искусственный интеллект правит бал во всех сферах, хоть сколько-нибудь связанных с технологиями, уже не первый год. Если раньше для большинства людей ИИ был очередным заезженным штампом из фантастических фильмов, сегодня они сталкиваются с ним практически ежедневно. Чат-боты в мессенджерах — один из самых простых и распространённых примеров этого.
Чат-боты — удобный способ взаимодействия с аудиторией мессенджеров: они просто настраиваются, быстро создаются и обладают множеством функций. Мы хотим поделиться с вами опытом наших партнёров, на примере которых вы увидите, как можно применять этот инструмент с пользой для бренда.
1.Собирать обратную связь
Это, наверное, самый очевидный способ использования ботов, к которому прибегают десятки брендов, в том числе «Пятёрочка», Tele2 и многие другие. Работает такой бот предельно просто: после приветствия предлагает пользователю поделиться впечатлениями об использовании бренда или задать вопрос, а после благодарит за информацию. Главное — не забывать регулярно читать поступающие отзывы и реагировать на них!
2. Проводить конкурсы
Конкурсы любят все, а когда они проходят в формате интерактивной игры — тем более! На этой любви неплохо сыграла компания PepsiCo, устроившая для продвижения сухариков Хрусteam целый детективный квест.
Чат-бот в образе Шерлока Холмса задаёт загадки, клиент их отгадывает и получает подсказки о секретном вкусе сухариков! Результат приятен всем: пользователи развлеклись и получили шанс выиграть призы, а бренд получил кучу довольных лояльных клиентов, к тому же ещё подписанных на паблик аккаунт в Viber (это происходит автоматически после того, как клиент взаимодействует с ботом).
В сентябре масштабную игру-конкурс в Viber запустил и футбольный клуб «Барселона»: болельщикам предлагается голосовать за лучшего игрока и делать прогнозы во время каждого матча команды. Автор самых точных прогнозов выиграет поездку в Барселону, а игрок, за которого активнее всего голосовали, получит звание «Игрока года BarcaViber». Таким образом, участвуя в конкурсе, пользователи могут не только проверить свои догадки об исходе матчей, но и поддержать любимых футболистов.
3.Продавать товары
Функции онлайн-шопинга в Viber пока доступны только в США, но при желании продавать товары через мессенджер можно уже сегодня. Именно так поступила «Барселона»: чат-бот в специальном паблик аккаунте предлагает приобрести одежду, сувениры и другие предметы с символикой клуба.
4. Предоставлять полезные функции
Лучший чат-бот — полезный чат-бот, считают такие компании, как «Яндекс». Бот «Яндекса» — кладезь нужной информации, от актуальных курсов валют до прогноза погоды, для получения которой даже не нужно отрываться от общения в мессенджере. Заодно бот поможет купить билеты в кино и перевести текст с иностранного языка. Неудивительно, что на паблик аккаунт компании подписаны более 40 тысяч человек!
Эту тактику могут использовать не только IT-компании. Организуете концерты? Возьмите пример с поп-звезды Шакиры, в паблик аккаунте которой через чат-бота самые быстрые фанаты могли получить промокоды на предзаказ билетов, а также следить за её концертным туром. Вы сервис заказа такси? Разрешите вызывать такси прямо через чат-бот, как поступила компания «Максим». Вы банк? Возьмите пример с банка «Тинькофф» и сделайте так, чтобы одним сообщением клиент мог сделать денежный перевод своей любимейшей бабушке.
Чем удобнее использовать ваши услуги, тем больше ими будут пользоваться. А что может быть удобнее, чем просто отправить сообщение в мессенджере?
5. Развлекать скучающих пользователей
Скука — не самая серьёзная, но уж точно одна из самых распространённых проблем современного человека. Поэтому, если пользователи будут знать, что ваш чат-бот — лекарство от скуки, они будут возвращаться к вам снова и снова. Может быть, ваш бот будет показывать смешные видеролики, как чат-бот Comedy Club. Может — выдавать новости на заданную тему, как бот издания Huffington Post.
Отталкивайтесь от того, что может быть интересно вашей аудитории — мы уверены, вы прекрасно её знаете.
***
Мессенджеры — самый удобный канал общения для миллионов, а то и миллиардов пользователей — недаром ещё в 2016 году аудитория мессенджеров превысила аудиторию социальных сетей. Чат-бот позволяет вам общаться с пользователем там же, где он уже общается с друзьями, коллегами и родственниками, в интуитивно понятном формате и без лишнего информационного шума.
Автор статьи: Яна Рожкова