Лидер Российского рынка медиаизмерений

57% пользователей соцсетей готовы перейти на новую площадку вслед за блогером

57% пользователей соцсетей готовы перейти на новую площадку вслед за блогером

На фоне ограничений и закрытия популярных социальных сетей блогерское агентство Invite совместно с исследовательским агентством Tiburon Research провели исследование о том, как аудитория блогеров отреагировала на происходящие перемены, и как изменилось потребление контента инфлюенсеров за последний месяц. Результаты есть в распоряжении Sostav.

Согласно данным агентств, 39% аудитории блогеров грустят от нехватки контента инфлюенсеров. При этом москвичи (43%) и жители городов с населением до 1 млн человек (44%) больше расстраиваются из-за этого, чем респонденты из городов-миллионников. Среди них всего 29% признали, что испытывают негативные эмоции на этот счёт.

За последний месяц среди пользователей соцсетей и мессенджеров за блогерами и инфлюенсерами следили 60% респондентов. При этом более молодая аудитория активнее интересуется блогерами — таких среди опрошенных 67%.

В ходе исследования аналитики выяснили, что просмотр блогерского контента занимает такое же место, как и прослушивание музыки и просмотр новостей друзей и знакомых. Так, за последний месяц этим занимались 60% опрошенных. В социальных сетях блогеров смотрели чаще, чем фильмы — 61% против 45%.

За последний месяц 36% подписчиков инфлюенсеров и известных людей стали реже смотреть блогерский контент. Почти половина (46%) тех, кто смотрит сейчас или смотрел блогеров раньше, заметили, что инфлюенсеры, на которых они были подписаны, перестали публиковать контент или перешли в другие соцсети.

21% среди смотрящих блогеров отметили, что интересные им инфлюенсеры теперь публикуют контент на площадках, которыми они не пользуются, а 17% респондентов заявили, что блогеры, на которых они были подписаны, перестали публиковать контент.

57% готовы перейти на новую площадку вслед за блогером, чтобы продолжить следить за его контентом.

В исследовании респонденты ответили на вопрос, почему они смотрят инфлюенсеров. Основными мотивами просмотра блогерского контента стали:

  • желание расширить кругозор (55%);
  • быть в курсе актуальных событий (53%);
  • отвлечься и провести время (50%);
  • отдохнуть (44%);
  • расслабиться и снять стресс (41%);
  • научиться новому (40%);
  • знать мнение определенных людей (39%).

Аналитики выявили картину медиапотребления пользователей соцсетей в целом. В топе используемых соцсетей за последний месяц — Telegram (89%), «ВКонтакте» (79%) и Youtube (73%). Для пользователей в возрасте от 18 до 24 лет наиболее часто используемыми соцсетями стали Telegram и «ВКонтакте» с одинаковыми долями в 90%. Аудитория от 18 до 24 лет чаще использует «ВКонтакте», чем аудитория в возрасте от 25 до 44 лет — 90% против 77%.

 

Четверть респондентов стала чаще пользоваться некоторыми социальными сетями/мессенджерами, которыми пользовалась раньше, а 12% опрошенных начали пользоваться новыми для себя площадками. 51% пользователей соцсетей используют те же социальные сети/мессенджеры, что и раньше.

Для 72% респондентов, которые начали пользоваться новыми соцсетями или мессенджерами, такой площадкой стал Telegram, «ВКонтакте» — для 22%. Для тех, кто стал чаще пользоваться площадками, которыми пользовался раньше, в 69% случаев — это Telegram и в 51% — «ВКонтакте».

Роберто Панчвидзе, управляющий директор блогерского агентства Invite:

Инфлюенсеры, как и все люди, тяжело адаптируются к новым реалиям, особенно, когда многие из них потеряли основное — площадки для своей деятельности. Из-за этого страдает и качество, и количество контента, и аудитория это заметила — 39% признались, что испытывают грусть по этому поводу. Эта цифра говорит о высоком психологическом давлении на людей в целом — аудитории не хватает позитивной повестки в информационном пространстве.

Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы максимально быстро и эффективно перенести на новые площадки наших блогеров и их подписчиков, которые готовы переходить в новые соцсети и продолжать следить за инфлюенсерами — таких среди опрошенных 57%. Мы мотивируем наших авторов не опускать руки и продолжать создавать новый контент, ведь блогеры — это источник позитива наравне с музыкой и кино, и мы обязаны сохранить эту развлекательную составляющую. Мы вплотную работаем с отечественными платформами, изучаем их вместе с нашими блогерами, чтобы со временем полностью заменить недостающие каналы связи.

Анна Лысухо, руководитель проектов Tiburon Research:

Социальные сети и мессенджеры уже прочно вошли в жизнь людей. Чтение новостей и переписка с друзьями — основные занятия, но при этом прослеживается диспропорция в потреблении контента: большинство новости читают (89% – в пабликах и группах, 60% – у блогеров и друзей), но создают контент самостоятельно лишь немного более трети аудитории (39% отметили, что за последний месяц делились своей информацией, идеями, переживаниями).

В этом плане блогеры становятся той отдушиной, которая помогает сохранять привычный темп жизни, создавая контент, в котором аудитория так нуждается. За последнее время четверть аудитории стали чаще пользоваться своими старыми социальными сетями/мессенджерами, в чём вероятно не последнюю роль сыграло появление на этих площадках нового контента инфлюенсеров.

В опросе приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 44 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. За последний месяц все участники эксперимента пользовались социальными сетями или мессенджерами. Ошибка выборки с вероятностью 95% составляет ±1,85%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок