Анализируя последние данные SimilarWeb за 2020 год, Рэнд Фишкин из SparkToro пришёл к выводу, что с января по декабрь 2020 года 64,82% поисковых запросов в Google (на ПК и мобильных устройствах) завершились выдачей результатов без перехода на другой веб-ресурс. И даже больше!
Вероятнее всего, это число занижено для некоторых мобильных и почти всех голосовых поисков, и поэтому, скорее всего, более 2/3 всех поисковых запросов в Google — это так называемый «поиск с нулевым кликом».
Хотя, возможно, термин «нулевой клик» не совсем точен — в том смысле, что клик всё-таки иногда случается, но чаще всего — в пределах поисковой выдачи Google (например, по номеру телефона, чтобы позвонить прямо из поиска по карте в искомую компанию).
Вот простая статистика:
- SimilarWeb проанализировал около 5,1 триллиона поисковых запросов в Google в 2020 году.
- Поиск выполнялся с более чем со 100 млн мобильных и настольных устройств, с которых SimilarWeb собирает данные о потоках кликов
- Из этих 5,1 триллиона поисковых запросов 33,59% привели к кликам по результатам обычного поиска, 1,59% — к кликам по платным результатам поиска, остальные 64,82% — это поиск без прямого последующего перехода на другой веб-ресурс.
Причём поисковых запросов, приводящих к клику, намного выше на настольных устройствах (органический CTR 50,75%, платный CTR 2,78%). А поисковые запросы с «нулевым кликом» намного чаще встречаются на мобильных устройствах (77,22%).
На приведённой выше инфографике видно, насколько отличается картина на мобильных устройствах — а ведь на них приходится больше поисковых запросов.
Таким образом очевидно, что усилия Google по оптимизации поиска на мобильных устройствах принесли огромные дивиденды — 3/4 всех мобильных поисковых запросов удовлетворяются без единого клика.
При этом в 2020 году поисковый гигант занимал более 91% мирового рынка и более 87% в США. Как было отмечено на прошлой неделе в исследовании GroupM, опубликованном в Wall Street Journal, Google также контролирует значительную долю всей рекламы в США, включая более 95% поисковой рекламы и более 50% медийной рекламы.
И, похоже, борьба за конфиденциальность только усилит эту тенденцию.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.