7 неочевидных причин пригласить на событие спикера
В России развивается сфера публичных выступлений в деловом формате. За прошлый год в бюро спикеров мы обработали более 150 заявок от 120 компаний. С некоторыми клиентами работаем уже третий или четвёртый раз. Приглашение интересной личности может решать разные задачи — от создания wow-эффекта у клиентов и партнёров до мотивации сотрудников и топ-менеджеров. Мы собрали семь причин — зачем стоит пригласить спикера на ваше мероприятие.
Причина №1. Повысить лояльность клиентов: обучение через развлечение — это модно и современноСегодня общество особенно нуждается в «интеллектуальной пище», поэтому устраивать арт-вечеринки, поэтические дуэли и научно-популярные лекции стало очень модно. Например, в сфере общепита стали востребованы клубные форматы, подразумевающие общение гостей, которое сопровождают выступления поэтов или писателей.
Нетрадиционные форматы — «неконференция», печа-куча (докладчик готовит 20 слайдов по 20 секунд), TEDx и другие, целью которых является создание максимально открытой для общения среды — стали хитом последних двух лет среди деловых мероприятий в корпоративной среде. Используя новые форматы выступлений, приглашённый преподаватель, учёный, науч-поп журналист помогают делать событие эмоционально ярким и особенно запоминающимся.
Пионером среди крупных компаний, последовавших этой тенденции, стал Сбербанк с его проектом SBERDAYS — серией образовательных событий для креативной молодёжи, которую открывал известный спикер Майк Батчер, шеф-редактор TechCrunch. На таких событиях организатор встречает своих клиентов, создавая лояльное сообщество, образовывает и развлекает его.
Растёт популярность темы развития мозга и мышления: неподражаемая Татьяна Черниговская на доступном языке рассказывает, как работают нейронные сети в мозге. Ася Казанцева — научный журналист и популяризатор науки является любимым спикером для всех неравнодушных к знаниям, подтверждёнными наукой. Ася регулярно выступает в разных городах России и СНГ, собирая полные залы слушателей.
От науч-попа не отстает и ещё одно направление — люди начали живо интересоваться историей. В Москве проходят специальные лекции для взрослых «Исторические субботы», посвящённые различным поворотам в ней. Мы неоднократно замечаем, как сотрудники крупных корпораций, приглашая лектора, с удовольствием слушают из уст историка о противоречивых событиях, об исторических лидерах, повлиявших на ход истории, особенно когда проводятся аналогии из прошлого в настоящее. В этом случае это не просто лекция, а мнение эксперта. В таком формате можно не только услышать что-то новое, а задать вопросы и даже подискутировать.
Причина №2. Обеспечить фасилитацию на деловом мероприятииРастёт число камерных форматов деловых мероприятий. Особенно популярны закрытые, небольшие по числу участников встречи владельцев торговых сетей и интернет-магазинов, директоров по персоналу, директоров по маркетингу и других практиков. Почти в каждом крупном городе страны проходят встречи предпринимателей и воркшопы для узкопрофильных специалистов.
На них важную роль играют фасилитаторы — люди, обеспечивающие успешную групповую коммуникацию. Фасилитатор следит за соблюдением правил встречи, её процедуры и регламента, позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. В настоящее время фасилитаторами становятся специально приглашённые бизнес-тренеры или коучи. Эти же специалисты часто приглашаются в качестве модераторов на большие конференции для проведения стратегических сессий или так называемых «креативных сессий» по дизайн-мышлению в корпоративном формате.
Надо признаться, что термин «фасилитатор» малоизвестен в России. Поэтому часто клиенты, которые обращаются к нам в бюро спикеров за такими специалистами, не могут сформулировать свой запрос, не зная этого термина. Проблема в том, что в России до сих пор нет ни одного общеизвестного специалиста по фасилитации, несмотря на то, что они существуют, и наше бюро знает около десятка таких экспертов. Профессионалы не уделяют должного внимания личному бренду — не хотят или не готовы делиться своим опытом публично. Из-за этого организатору события достаточно сложно бывает найти такого человека.
Причина №3. Наладить коммуникации на верхнем уровне внутри компанииСуществуют и более тонкие вопросы, которые решают специалисты по внутренним коммуникациям. Они касаются развития топ-менеджмента.
Недавно у нас был кейс, когда представители отдела внутренних коммуникаций известного бренда одежды наняли спикера для проведения деловой игры на английском языке. Целью игры, специально разработанной под заказчика, было определить, как топ-менеджеры ведут себя в нестандартных и стрессовых ситуациях. Игра прошла безупречно, каждый ушёл со своим инсайтом, руководитель остался очень доволен.
Фото: Pexels.com
Но не только деловые игры помогают донести мысли до менеджеров высшего звена. Для одного из банков мы подбирали спикера, который должен был донести с помощью компетенций и харизмы несколько важных посылов, направленных от собственника к топ-менеджменту. Заказчик поставил перед нами следующие критерии: «нужен человек, связанный с научными, космическими, нано разработками. Возможно, космонавт, известная личность, современный, активный, путешественник». Спикеру нужно было раскрыть основные идеи, которые собственник поставил во главу угла —лидерство, развитие эмоционального интеллекта и взаимодействие с командой.
Причина №4. Покорить гостей клиентского ивента душевностью и творческой атмосферойХудожники, музыканты, поэты и писатели — это люди, которые могут повести за собой множество людей. Их произведения смотрят, читают, слушают десятки тысяч человек. Творческие люди часто являются лидерами мнений и законодателями трендов, как, например, Денис Симачёв, соединивший эстетику народных промыслов с социальными и политическими декларациями.
Gif: Tumblr.com
Приглашая творческих людей на клиентское мероприятие, вы обеспечиваете своим гостям и партнёрам праздник для души. Вера Полозкова, Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Дмитрий Гутов и другие современные деятели культуры гарантированно покорят сердца аудитории историей о своём творчестве. Поэтесса Полозкова прочтёт собственные произведения, и даже, возможно, расскажет о том, что происходит в поэтических кругах, а господин Гутов элегантно сделает «инъекцию» современного искусства — не зря коллеги называют его самым умным художником современности. Пригласив подобного человека в качестве спикера, вы удивите гостей и повысите их лояльность.
Причина №5. Удивить партнёров смелым и неожиданным гостемНе все знают, что ещё совсем недавно Дональда Трампа можно было пригласить за 1 млн долларов в Россию как спикера. Теперь мистер Трамп — президент Америки, и сделать это стало гораздо сложнее. Такое выступление уж точно запомнилось бы аудитории и повысило престиж компании!
Необычными спикерами мы считаем не только уже известных celebrity наподобие мистера Трампа, но и малоизвестных, узкоспециализированных спикеров. Например, недавно наша база пополнилась спикерами-циркачами, русским путешественником-первопроходцем, шаолиньским монахом, шанхайской женщиной-спикером, рассказывающей о том «как ворваться женщине в технологическую индустрию», эпатажным экс-чиновником, который осмелился баллотироваться в президенты, а сейчас проводит тренинги по борьбе со страхами.
Майк Гибсон, спикер по креативу, основатель креативного агентства Buta Lab, сооснователь производства лимонадов под брендом WOSTOK
В одном из последних обращений нас попросили найти спикера на корпоративное мероприятие. Понадобилась знаковая, харизматичная личность, большого масштаба. Заказчик задал направление разговора — философия, связь настоящего с будущим и прошлым, мысль и слово, социум, инновации и перспективы.
Причина №6. Выработать лидерские качества в членах командыЕсли вам поручили организовать внутреннее мероприятие для сотрудников, не забывайте о таком значимом тренде, как привлечение мотивационных спикеров.
Фото: Flikr.com
В 2016 году в этой роли начал пробовать себя известный предприниматель Оскар Хартманн. На Западе мотивирующий спикер номер один — Тони Роббинс. В 2007 году журнал Forbes поместил его в список «100 самых влиятельных знаменитостей», он также попал в список «50 лучших бизнес-интеллектуалов мира» по версии корпорации Accenture. Его официальный гонорар — $ 3 млн за выступление.
В России главным мотивирующим спикером по-прежнему остаётся Радислав Гандапас с популярной программой «Харизма лидера». Стоимость его выступления превышает 1 млн руб., и график расписан на год вперёд. Те компании, которые располагают меньшим бюджетом на спикера, приглашают другого рода героев — например, спортсменов, в жизни которых лидерство и мотивация априори присутствуют.
Фото: Korstin.ru
Причина №7. Наладить контакты с партнёрами и клиентами, приглашая интересных гостейЕсли вам предстоит продумать концепцию мероприятия для партнёров, советуем рассмотреть несколько вариантов:
- Семейное мероприятие
Фото: Picjumbo.com
Всё чаще к нам в бюро обращаются за спикерами и бизнес-тренерами, которые могут быть интересны… детям. Например, пришёл такой запрос: «На мероприятие нужен спикер, который может интересно рассказывать про экономику, про будущее в целом. Для детей». Харизматичным должен быть не только сам спикер, но и его доклад. В результате детки должны узнавать что-то про себя, про свою личность, предрасположенности. Такой формат не только сплотит людей вашей компании, но и покажет вас как открытого и продвинутого партнёра с нестандартным мышлением.
- Деловая игра
Активно пользуется спросом формат известной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», на которой ведущим игры выступает кто-то из знатоков. Участники могут проявить все свои мыслительные способности и эрудицию и принести команде первое место и «Хрустальную сову». Знатоков можно пригласить не только в качестве ведущих, но и в качестве участников команд. Играть с многократным победителем интеллектуальных игр за одним столом – это как минимум почётно. Такая игра надолго запомнится всем участникам.
***
Большинство российских компаний только открывают для себя сферу публичных выступлений. 90% наших клиентов — это крупные международные бренды, в то время, когда российские компании только начинают осознавать потребность в обучении и вкладывать ресурсы в развитие своего главного актива —человеческого капитала.
Автор: Елена Гришнева