7 правил работы с лидерами мнений
Привлекая к сотрудничеству лидеров мнений, необходимо придерживаться некоторых правил.
1. Тщательно подходите к выбору кандидатур.
Не стоит выбирать агентов случайным образом, подойдите к этому со всей ответственностью. Сфера деятельности выбранных специалистов должна совпадать с вашей, ведь, если человек ничего не понимает в вашей деятельности, он не сможет создавать оригинальный контент, ему будет нечего предложить аудитории.
К примеру, компания Reebok обратилась к Софии Анжеле Коллинз, танцовщице и эксперту по фитнесу из Новой Зеландии. У нее 12 700 подписчиков в Instagram, она пропагандирует здоровый образ жизни — это как раз то, что нужно компании. Неудивительно, что такое сотрудничество оказалось выгодным.
2. Помогайте своим агентам влияния.
Лидеры мнений будут стараться распространять информацию о вашей компании как можно активнее, но не каждый может справиться с таким грузом ответственности.
Помогите им, делитесь их публикациями в своих профилях в соцсетях и на сайте компании.
К примеру, интернет-магазин косметики The Body Shop репостнул фотографию Альбертины Брэндон, демонстрирующей три оттенка матового блеска для губ от The Body Shop. Альбертина живет в Лондоне и ведет блог, посвященный красоте и здоровью, кроме того, она — выпускающий редактор журнала Blogosphere Magazine. На ее Instagram подписаны более 3200 человек, а репост The Body Shop собрал целых 7 тысяч лайков.
3. Цените сотрудничество.
Покажите агентам влияния, как важно такое сотрудничество для вас и как вы цените их усилия. Стимулируйте их, предлагая скидки или подарки. Кроме того, вы можете также помочь агентам влияния получить дополнительную минуту славы, размещая их публикации на своем сайте.
4. Нанимайте агентов влияния для создания контента.
Не стоит просто просить агентов влияния распространять какой-то контент. Пусть они сами его создадут, посетители вашего блога или сайта почувствуют эту искренность, да и самим агентам будет приятнее.
Видеоблогер Kaushal записала мастер-класс по нанесению макияжа с использованием косметики The Body Shop. У ее YouTube-канала более 1,7 миллиона подписчиков, и все они видели, какой косметикой пользуется девушка.
5. Делайте сотрудничество взаимовыгодным.
Подарки и скидки — это здорово, но не всегда их достаточно для поддержания дальнейшего сотрудничества. Предлагайте своим агентам влияния что-то такое, чтобы они почувствовали себя по-настоящему нужными. Если ваша «компенсация» окажется недостаточной, многие из них просто перестанут с вами работать.
6. Проверьте количество спонсорского контента, создаваемого вашим агентом влияния.
Количество спонсорского контента у агентов влияния определяет уровень их заинтересованности и честности. Откровенный перебор может означать, что они просто стараются заработать на всем подряд, а значит, рано или поздно просто потеряют доверие своих подписчиков.
7. Изучите «послужной список» агента влияния.
Работали ли ваши лидеры мнений ранее с другими брендами? Если да, какие отзывы оставляли подписчики в свое время? Посмотрите, насколько успешным было предыдущее сотрудничество с иными компаниями. Если после такого сотрудничества дела у компании пошли вверх, наверняка этот агент влияния поможет и вам.