Джанна Джейкобсон из агентства Duncan McCall провела небольшой опрос среди знакомых журналистов с целью узнать о том, как должно выглядеть идеальное обращение к журналисту, чтобы он принял во внимание ваш питч и взял вашу историю в работу. И вот какие советы она получила.
1. Предлагайте не только контент, но и контекст
Окей, у вас есть продукт и вы хотите, чтобы его упомянули в СМИ. Привяжите свой продукт или услугу к какому-то большому глобальному тренду или текущим событиям. Предлагайте истории, которые что-то говорят о развитии вашей отрасли.
Случилась в стране засуха? Самое время поговорить о ваших устойчивых к недостатку воды растениях-гибридах или экономящих воду приблудах для сада. Сезон летних отпусков? Ваш автосервис может дать 10 советов по подготовке машины к путешествию в условный Диснейленд. В общем, предлагайте новости, а не рекламу.
2. Экономьте время
Время — деньги. Никому не интересен релиз на 5000 символов о том, каким замечательным оказался ваш фестиваль или продукт. Экономьте время журналиста и предлагайте короткие, но исчерпывающие заметки, в которых ясно все с первого абзаца. Используйте списки и подзаголовки — они помогают читать материал быстрее.
3. Не посылайте информацию туда, где ваш продукт недоступен
Казалось бы, вполне очевидный совет. Но почему тогда в редакции каждый день приходит так много информационного хлама об услугах, которые недоступны жителям конкретной территории, или событиях, до которых добираться нужно добрые пару дней?
Возможно, вы по какой-то причине подумали, что сделать так, чтобы о вас все узнали — это хорошая идея. Но, поверьте, после пары писем, которые не рассказывают ни о каких преимуществах для читателей конкретной местности, журналист отправит вас в спам.
4. Отвечайте на вопросы
Чтобы убедиться, что конечный читатель будет владеть всей исчерпывающей информацией, ответьте в письме журналисту на следующие вопросы: что (что происходит), где (точный адрес), когда (дата и время), затраты (плата за вход, цены на билеты, дополнительные расходы и где можно купить или заказать билеты), детали и контакты для дополнительной информации.
Контакты должны принадлежать не PR-менеджеру, а человеку, который мог бы ответить на вопросы по поводу, например, покупки билетов. Хороший ход предоставить репортеру календарь событий, который будет происходить в рамках вашего двухдневного фестиваля, а он уже сам выберет, что конкретно заинтересует читателя его издания.
5. Берите трубку. Или, хотя бы, перезванивайте
Серьезно. После отправки релиза будьте на связи хотя бы в течение 48 часов. Если журналисты не смогут у вас уточнить дополнительную информацию, то и информация имеет все риски не появиться на свет.
Заранее знайте, что скажете журналисту. Если вы снабдили журналиста всей возможной информацией, то он скорее всего звонит ради простого человеческого комментария, живой речи. Не надо в этом случае цитировать релиз. Добавьте немного эмоций, объясните почему происходит то, что вы обозначили в письме.
То, что журналист хочет услышать, скорее всего, укладывается в схему: «Мы добавили … и поработали над …, и поэтому наш продукт/услуга/фестиваль будут лучше, чем был тогда-то» или «Продажи взлетели потому что про нас рассказал популярный блогер …. Мы думаем, что людям действительно понравился продукт … потому что …». Рассказывайте с воодушевлением, энтузиазмом, заразите людей своей идеей.
6. Подготовьте возможных героев
Одна из главных задач журналиста (особенно если речь идет о ТВ) — это найти реальную историю реального человека. Если ваш театр ставит пьесу, журналисту не нужен ваш маркетолог — он не реальный герой этой истории. Ему нужны актеры, режиссеры, зрители и их эмоции, впечатления.
Подготовьте контакты таких людей заранее и подготовьте их самих. Просто на всякий случай.
7. Подготовьте информацию к копипасту
Проглядите ваше письмо журналисту в последний раз. Все ли на месте? Все ли вопросы нашли ответ? Есть ли дополнительная информация, которую журналист может адаптировать под свое издание и свою аудиторию?
Если все будет готово до такой степени, что журналист мог бы просто выделить, скопировать и вставить отдельные куски информации, вы молодец.
И всегда имейте про запас бойкую фразу, убийственные факты и подготовленных спикеров, которых можно предоставить журналистам по дополнительному запросу — они помогут СМИ подать вашу историю под разными углами. Тогда ваша история не останется без внимания.
Автор: Розалия Каневская
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.