Лидер Российского рынка медиаизмерений

7 уроков личного брендинга от Ведьмака

7 уроков личного брендинга от Ведьмака

Благодаря удачному времени запуска сериала, многие из нас провели новогодние каникулы за просмотром «Ведьмака» от Netflix. О художественной и культурной ценности сериала можно долго спорить, однако, если уж начали смотреть, не грех и поучиться у Геральта из Ривии личному брендингу. Ну а что — Ведьмаку, также как людям, предоставляющим профессиональные услуги, платят «чеканной монетой». Внимание, материал содержит спойлеры!

Урок 1. Держи под контролем нейминг и коннотации

Хотя повествование сериала и его хронология не линейны, в первой серии Геральт довольно кровожадно избавился от населения небольшого города, после чего за ним мгновенно закрепилась слава «мясника», которая не всегда шла на пользу заработкам. Но со временем, благодаря словам и делам, он стал известен просто как Ведьмак — Геральт из Ривии, человек, который убивает разных опасных монстров и защищает от них людей. Даже короли стали приглашать его за свой стол, что, конечно, было бы невозможно, если бы его по-прежнему считали кровожадным мясником.

Урок 2. Репозиционируй свою услугу

Люди не любили ведьмаков примерно также сильно, как и монстров, к их услугам было прибегать как-то стыдно — разве что монстр слишком уж досаждал, а убить его было совсем некому. Геральт, в отличие от других ведьмаков, был известным героем, и к его услугам было обращаться не так стыдно — в конце концов, он же «защитник людей».

Урок 3. Слава должна идти впереди тебя

Если бы Геральт продвигал свои услуги, раздавая листовки, он не стал бы столь успешен в своем деле. Как только Геральт появлялся в баре в новом городе, хватало пары минут, чтобы все поняли, кто он такой. Потому что слава о нем шла впереди него самого — «тот самый Геральт из Ривии!».

Урок 4. Найми пиарщика

Если ты столь же угрюм и неразговорчив, как Геральт из Ривии, но чеканной монеты всё-таки иногда хочется, найми пиарщика. В сериале им стал бард Лютик, у которого было две основных функции — рассказывать про подвиги ведьмака и воспевать его величие и героизм. Если денег на пиарщика нет, предложи бартер — например, защиту от разгневанных мужей в обмен на героические песни о себе.

Урок 5. Собирай кейсы

Хоть бард и порядком надоедал Геральту в путешествиях, он был свидетелем большинства его подвигов и укладывал их в приятные слуху песни — такой средневековый аналог качественного портфолио. Надо сказать, бард вёл себя на редкость профессионально, настаивая на личном наблюдении за каждым подвигом — коммуникация от первого лица эффективнее, а песни получаются более складными.

Урок 6. Отвечай за базар

Если король эльфов подносит к твоему горлу острый нож и грозится лишить тебя жизни, а ты соглашаешься, будь готов к тому, что тебя убьют на самом деле. Если устранение конкретного существа противоречит твоим принципам, стой на своем, даже если придется перебить тьму народу из свиты своего заказчика. Потом будет о чем рассказать другим потенциальным заказчикам, которые по психотипу подходят тебе гораздо больше.

Урок 7. Участвуй в благотворительности

Не всё нужно делать чеканной монеты ради. Иногда можно совершенно безвозмездно защитить яйцо дракона, потому что это правильно, добавляет плюсиков в карму и дает возможность пополнить портфолио.

Автор статьи: Розалия Каневская

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок