Сервис для запуска диджитал-тендеров Workspace провёл исследование с целью определить, какой подход к участию в отраслевых премиях практикуют агентства, какие бюджеты на это выделяют и какие цели преследуют.
Сервис для запуска диджитал-тендеров Workspace провёл исследование с целью определить, какой подход к участию в отраслевых премиях практикуют агентства, какие бюджеты на это выделяют и какие цели преследуют.
Всего в опросе приняло Workspace участие 138 респондентов, представляющих компании разного ценового сегмента, около 80% из которых представляют верхний и средний, а 12% премиум. Агентствам нижнего сегмента за редким исключением не свойственно участие в премиях.
Большая часть респондентов специализируется на создании сайтов и онлайн-продвижении. Некоторые из них также оказывают услуги по графическому и веб-дизайну, мобильной и гейм-разработке, созданию контента, чат-ботов и другому.
Для корректной интерпретации результатов исследования стоит сразу отметить, что большая часть диджитал-рынка — совсем небольшие компании, по разным причинам не подающие заявки на конкурсы. В борьбу за признание от коллег по цеху и статусные регалии чаще вступают крупные агентства верхнего и премиум ценового сегмента. Однако и среди участников рынка со средним ценником находится достаточное количество желающих побороться за престижные регалии.
Судя по результатам, четверти респондентов удаётся занимать призовые места не более чем по 10% заявок. При этом половина из них не удостаивается побед в 95% случаев.
Максимальная финансовая планка за одну заявку в российских конкурсах для половины активных агентств — 25 тысяч рублей, однако 16% готовы платить свыше 50 тысяч.
Количество желающих побороться за зарубежные награды значительно меньше, но и платить такие агентства готовы больше. 17% респондентов готова заплатить за одну такую заявку от 50 до 100 тысяч в рублёвом эквиваленте.
Из числа агентств, которые системно встраивают премии в свою PR-стратегию, 73% закладывают годовой бюджет в 100+ тысяч рублей. Из них почти четверть ежегодно тратит свыше 400 тысяч.
Самой главной причиной для подачи конкурсных заявок является повышение узнаваемости. К этому варианту склоняются три четверти опрошенных. На втором месте — привлечение новых клиентов, на третьем — признание профессионального сообщества.
К каким конкурсам тяготеют респонденты исследования? Учитывая выборку, результаты вполне закономерны. В топ-5 вошли самые известные в рунете: Workspace Digital Awards, Ruward Award, Рейтинг Рунета, Tagline Awards и Золотой сайт.
На диаграмме выше наибольший интерес представляют результаты по международным премиям. Так Awwwards и CSSDA интересуют каждое пятое агентство с активной позицией. Причём есть агентства, у которых счёт на престижные зарубежные регалии идёт уже на десятки. Например, SALT AND PEPPER и AVA Digital. Эта тенденция не может не радовать, ведь каждый такой диджитальный «Оскар» — небольшой вклад в репутацию всей российской диджитал-отрасли на международной арене.
Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace: «Многие агентства рассматривают конкурсы как важный элемент повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов. Мы не видим предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась — в ближайшие нескольких лет они останутся важными инструментами продвижения. Не в последнюю очередь потому, что призовые места в таких конкурсах учитываются во всевозможных отраслевых рейтингах».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.