8 неизвестных вам тенденций потребления новостей во всем мире
Все, кому интересно разобраться в пристрастиях и привычках современной новостной аудитории, просто обязаны прочесть ежегодное исследование Digital News Report, опубликованное Институтом по изучению журналистики Reuters в Оксфордском университете.
Исследование 2017 года объемом в 133 страницы включает детальную информацию о 36 различных странах (в исследовании 2012 года их было только 5). Вот 8 интересных фактов из этого исследования, о которых вы, скорее всего, не знаете.
1. Малайзия – мировой лидер в потреблении новостей с WhatsApp
Больше половины потребителей цифровых новостей в этой стране (51 процент) получают новости с этого мессенджера – в этом регионе он уступает только Facebook (58 процентов).
Для сравнения – в США только 3 процента потребителей цифровых новостей используют WhatsApp для поиска новостей, что отражает значительные региональные – и глобальные – различия в использовании этого сервиса.
2. Меньше всего люди доверяют новостям в Греции и Южной Корее
В этих двух странах лишь менее четверти (23 процента) опрошенных выбрали ответ “Я думаю, что можно доверять большинству новостей в большинстве случаев”. В противоположность этому в Финляндии и Бразилии этот показатель вырос – до 62 и 60 процентов соответственно.
Только в шести странах на этот вопрос положительно ответили больше половины респондентов, что отражает проблемы, связанные с доверием аудитории, с которыми сталкиваются журналисты и новостные организации по всему миру.
3. Люди в Греции и Турции чаще, чем жители других стран, стараются избегать новостей
В этих странах более половины потребителей цифровых новостей (57 процентов) признались, что активно стараются избегать новостей. Исследование предполагает, что это может быть связано с тем, что “такие страны, как Греция и Турция, сталкиваются с серьезными экономическими и политическими потрясениями”.
Интересно, что, хотя Южная Корея входит в число стран, жители которых меньше всего доверяют новостям, только четверть респондентов (26 процентов) опрошенных ответили, что стараются избегать новостей. Самый низкий уровень по этому показателю у жителей Японии – там только 6 процентов ответили, что предпочитают не следить за новостями.
4. Жители Скандинавии чаще готовы платить за новости
Процент постоянных подписчиков на цифровые новостные сервисы выше всего в Норвегии (15 процентов), Швеции (12 процентов) и Дании (10 процентов).
Уровень других затрат на новостную продукцию – таких как покупка отдельных изданий, пожертвования и т. д. – выше уровня трат на подписку во всех странах, где проводилось исследование. Эти цифры отражают стоящую перед новостными организациями задачу добиться того, чтобы пользователи, вкладывающие в новостную продукцию деньги время от времени, превратились в регулярных подписчиков.
В Великобритании, где BBC стало важнейшим ресурсом, предоставляющим людям бесплатный новостной контент (но все жители этой страны платят почти одинаковый лицензионный сбор), только 3 процента респондентов в прошлом году регулярно платили за новостную подписку; другие формы платы за новости в этой стране также ниже, чем во многих других странах.
5. Apple News становится все более популярным в Австралии
Доступ к сервису Apple News имеют только жители Великобритании, США и Австралии (программа Spotlight доступна во многих других странах), и его популярность в США и Австралии быстро растет.
Среди пользователей iPhone в США популярность этого сервиса в 2016 году выросла почти вдвое (с 13 до 25 процентов), а в Австралии подскочила с 8 процентов в 2016 году до 25 – в 2017-м. Интересно посмотреть, будет ли эта тенденция продолжаться в этих и в других странах по всему миру.
6. Агрегаторы остаются основными поставщиками новостей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона
Такие сервисы, как Apple News и Snapchat Discover, представляют агрегаторы нового поколения. Они ориентированы на мобильных пользователей, и их целевая аудитория растет.
В то же время более традиционные агрегаторы остаются популярными в развивающихся регионах. Сервисом Google News, например, еженедельно пользуются 21 процент участников опроса из стран Азии и Латинской Америки – что выше, чем в Северной Америке (13 процентов) и странах ЕС (10 процентов). Скорее всего, в Азии агрегаторы вскоре станут основными поставщиками цифровых новостей.
7. Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка лидируют по уровню мобильной аудитории
Мобильные оповещения как способ доставки новостей наиболее популярны в Тайване (32 процента), Гонконге (27 процентов) и Турции (24 процента). Четвертое место занимает Швеция – 22 процента.
Гонконг лидирует по количеству мобильной аудитории при потреблении новостей. Более трети (36 процентов) называют смартфон в качестве основного устройства для доступа к новостям. В Сингапуре же этот уровень ниже всего.
Почти треть участников исследования из Гонконга (31 процент) назвали смартфон единственным устройством, которое они используют для потребления новостей. Малайзия (27 процентов), Сингапур (26 процентов), Чили (25 процентов) и Мексика (24 процента) демонстрируют похожие тенденции. Исследователям и компаниям, интересующимся поведением потребителей мобильных новостей, стоит обратить внимание на эти рынки.
8. Бренд, новостной контент которого достигает наибольшего количества пользователей по всему миру… Yahoo?
Да, это Yahoo. В ситуации регулярных разговоров о сервисах Facebook (включая Facebook, FB Messenger, WhatsApp и Instagram) обновления таких крупных традиционных брендов, как BBC, CNN и The New York Times, а также появления новых крупнейших игроков, таких как Huffington Post, Vice и BuzzFeed, для некоторых может быть неожиданным, что Yahoo не сдает свои позиции.
На 49 странице исследования можно найти таблицу, демонстрирующую, что Yahoo продолжает привлекать новостную аудиторию, включая 25 процентов потребителей цифровых новостей в США (что ставит его на первое место по сравнению с другими крупными брендами), 53 процента в Японии и 48 процентов на Тайване.
Даже в таких странах, как Бразилия, Австралия и Германия, Yahoo остается ведущим международным новостным брендом, только во Франции уступая Huffington Post. Причинами такой ситуации могут быть устоявшиеся привычки потребления новостей, партнерские отношения (особенно в Азии), а также удобные поисковый и почтовый сервисы.
Все это показывает, что, даже если мы думаем, что много знаем про потребление новостей в современном мире, Digital News Report всегда содержит сюрпризы.