8 ошибок личного пиара: как не ударить в грязь лицом
Негативно реагируйте на критику, не общайтесь с журналистами и пропадайте из виду время от времени – так бы звучали вредные советы по личному пиару. Совершая эти и другие ошибки, вы рискуете потерять авторитет и подпортить личный бренд. О 8 самых распространенных ошибках рассказал Роман Масленников в своей книге «Затоптан и забыт. Вашему бизнесу не выжить без PR». Краткий обзор приведу далее.
Ошибка №1. Ревностно относитесь к критике
Негативная реакция на критику – главная ошибка личного пиара. Относитесь к ней спокойно, каждый имеет право на свое мнение.
Ошибка №2. Не надо клише
СМИ и телевидению не интересны бизнес-тренеры, пиарщики, рекламщики и инфобизнесмены. И что же делать в таком случае? Назваться по-другому, например, предпринимателем. Или применить пару полезных приемов.
Например, вы можете сказать, что неспециалисты в какой-либо области. Когда вы это объясняете, укореняетесь в сознании. И к вам тут же бегут с заказами, связанными именно с этой сферой.
Например, Артемий Лебедев утверждает, что не работает с частными лицами. Но в его портфолио вы найдете немало примеров, подтверждающих обратное. Фотограф Дмитрий Фуфаев заявляет, что не снимает свадьбы, однако в его портфолио можно найти альбом «Wedding».
Другой вариант – стать автором громкой инициативы. Например, пиарщик из Питера Владимир Верховых как-то отстаивал право на существование сквера в своем районе. Стал автором инициативы за защиту лесополосы. Отправил в городскую топонимическую комиссию и губернатору предложение: назвать сквер именем Владимира Путина. В итоге сквер отстояли, пиарщик прославился как автор инициативы.
Ошибка №3. Не хотите общаться со СМИ
Отказывать журналистам нельзя! Никогда. Даже если вам кажется, что предлагают прокомментировать полную ерунду, соглашайтесь. Если откажете, вам, может, никогда больше не позвонят. С таких нецелевых запросов дружба со СМИ и начинается.
Ошибка №4. Ведете себя пассивно
Не ждите, когда журналисты попросят у вас комментарий или интервью, предложите сами. В соцсетях есть группы, где вы можете заявить, что хотите прокомментировать определенную тему. Там журналисты каждые 15 минут вываливают срочные запросы, на которые вы можете отреагировать.
Ошибка №5. Предъявляете претензии
Часто бывает, что вы что-то долго рассказываете СМИ, отвечаете на вопросы, а в итоге выходит интервью на 5 минут или десятисекундная вставка в репортаж. Возмущаться этому – большая ошибка. Поймите, пространство в эфире не резиновое, и вставить всю вашу речь зачастую невозможно.
Ошибка №6. Боитесь испортить репутацию
Можно ли за 5 минут испортить создаваемую годами репутацию? Нет. Даже если за 5 минут подмочили репутацию, за следующие 3 минуты вы ее легко восстановите. Раньше не было такого широкого распространения новостей, теперь все иначе: сегодня запускаешь новость, что ты плохой, а завтра — что хороший. Пару веков назад все было правильно: хороших любили, плохих ненавидели. А теперь изменили отношение к плохим, ведь они лучше раскачивают эмоции.
Ошибка №7. Не делитесь контактами
Допустим, вам звонит журналист и просит прокомментировать какую-то тему. Вы понимаете, что это не ваша область, но знаете человека, который точно в этом разбирается. Но вы отвечаете, что и сами не сможете, и не знаете, кого посоветовать. Это ошибка! Контактами нужно делиться. В бизнесе это называется «партнерка без процентов». Это когда вы направляете поток клиентов, и вам в ответ перенаправляют поток клиентов.
Ошибка №8. Внезапно исчезаете
Если вы завсегдатай на ТВ, радио и в СМИ, то вам нельзя внезапно пропадать. Исчезновения и появления в эфире должны быть спланированы, придерживайтесь плана удержания внимания: регулярно давайте интервью, ведите колонку, блог и, конечно, занимайтесь своей непосредственной деятельностью (бизнесом, врачебной практикой).
Автор статьи: Дарья Рыночнова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.