80% издателей считают подписки ключевым фактором дохода на 2023 год: свежее исследование Reuters на 2023 год
Прогнозы Института изучения журналистики Reuters на 2023 год, которые проливают свет на самые важные тенденции.
Графики построены на результатах опросов 303-х руководителей новостных агентств со всего мира.
1. Уровень деловой уверенности снизился до 44% с 2022 года
Во времена турбулентности уверенность в перспективах роста бизнеса упала. Только 44% издателей сказали Reuters, что они уверены в своём будущем. Это тревожное падение по сравнению с 75%, которые были уверены в перспективах своего бизнеса в 2022 году.
В условиях финансовых потрясений этот кризис доверия не вызывает удивления. Широко сообщалось о сокращениях и увольнениях. Эта тенденция не обошла стороной такие цифровые издания, как Morning Brew, которые намерены уволить 14% своей рабочей силы. Поскольку издатели сталкиваются с более суровыми обстоятельствами, в 2023 году ожидается принятие более сложных решений
2. 68% издателей ожидают продолжения роста подписки
Подписки остаются основным способом коммуникации. 68% издателей ожидают роста подписок, несмотря на экономические проблемы.
Центральное место в этом росте подписки, по данным Reuters, займет «пакетирование».
New York Times предложила «лучший в своем классе» подход. В третьем квартале мы увидели, что большая часть их роста пришлась на подписчиков пакетов, которые смогли получить дополнительный доступ к не новостным приложениям, таким как NYT Cooking, а также доступ к The Athletic. Генеральный директор Мередит Копит Левиен объяснила, что подписчики этих пакетов со временем платят больше, а также с меньшей вероятностью отменят свои подписки. Ожидайте, что в 2023 году больше издателей последуют их примеру, предоставив подписчикам больше возможностей для заработка.
3. 80% издателей считают подписки ключевым фактором дохода на 2023 год
Оптимизм в отношении роста подписки отражается в прогнозах получения доходов на 2023 год. 80% ожидают, что подписки и членство станут их основным источником дохода в 2023 году.
Сохраняется неопределенность в отношении перспектив получения доходов от медийной рекламы (75%) и нативной рекламы (58%). Несмотря на в 2022 году, только 6% опрошенных ожидают, что микроплатежи (особенно в криптовалюте) станут источником дохода в 2023 году.
33% считают, что финансирование с платформ станет важным источником дохода, что на 4% больше, чем в прошлом году. Отношения между издателями и платформами были шаткими, но в 2022 году все больше издателей заключили соглашения об авторских правах на свой контент.
300 издателей по всему ЕС теперь получают деньги от Google за свой контент, в то время как Meta заплатила до 20 миллионов долларов за контент, размещенный в их разделе новостей. Но срок действия некоторых сделок истекает в 2023 году, и, как сообщается, Meta планирует продолжить развод с новостными медиа, сократив финансирование из-за собственных потерь (акции Meta в 2022 году упали на 66%).
4. 72% руководителей новостных агентств считают главной проблемой избегание новостей
Главная проблема, беспокоящая руководителей новостных агентств, — это избегание новостей. В своем отчете о цифровых новостях за 2022 год Reuters обнаружил, что 38% людей активно избегают новостей, поэтому неудивительно, что 72% издателей глубоко обеспокоены этой тенденцией.
Избегание новостей отразилось на веб-трафике издателей: 58% сообщили о статическом или снижающемся трафике на своих сайтах в 2022 году.
Некоторые издатели, такие как Schibsted (которые предпочитают называть их новостными аутсайдерами), начали принимать меры против растущего избегания новостей, и в 2023 году все больше издателей будут думать о том, как привлечь этих читателей.
5. Рекомендации ИИ используют 67% издателей
Хотя генеративный ИИ привлек много внимания во второй половине 2022 года, его использование в новостных изданиях оставалось ограниченным.
Тем не менее, внедрение систем рекомендаций ИИ увеличилось. 67% издателей теперь используют инструменты рекомендаций ИИ для привлечения своих подписчиков.
Удержание подписчиков станет ключевым направлением в 2023 году, а эти инструменты рекомендаций помогают повысить вовлеченность, предоставляя контент, имеющий отношение к подписчикам. Учитывая эту информацию, возможно, 2023 год — время начать персонализировать контент?
6. Команды разработчиков всё больше вовлекаются в создание продукта
Понимание «продукта» для издателей в эпоху цифровых технологий, и, похоже, издатели становятся все более уверенными в этой области. 54% считают, что их новостные издания разрабатывают правильные продукты и хорошо их совершенствуют.
Одним из самых больших препятствий, выявленных для достижения успеха продукта, была скорость. Быстрая разработка новых продуктов и функций — это то, в чем, по мнению 41%, хороши их организации. Трудности с удержанием технического и производственного персонала — одна из выявленных проблем.
В результате многие издатели предпочитают обращаться к внешним поставщикам, за инновационными продуктами, основанными на опыте.
7. Конечные форматы повышают внимание со стороны продуктовых команд
Поскольку борьба за «принт», как ожидается, продолжится в 2023 году, команды разработчиков ищут возможности для развития в других областях.
Фокус будет сосредоточен на форматах, которые могут повысить ценность существующих пакетов новостей. 72% издателей планируют сосредоточиться на подкастах и аудио, 69% будут использовать электронные рассылки, а 67% делают ставку на видео.
Это позитивные шаги, поскольку издатели стремятся облегчить бремя большого потока новостей для своих читателей.
Интересные события вокруг электронной рассылки новостей. Такие платформы, как Facebook и Twitter, прекратили выпуск своих инструментов рассылки новостей, в то время как информационные рассылки LinkedIn набирают обороты.
В целом, издатели, похоже, сосредоточены на своих собственных ресурсах для управления собственными информационными рассылками.
8. На платформах продолжаются значительные изменения
Издатели также планируют ускорить свой переход с Facebook. Платформа получила чистую оценку −30 пунктов в рейтинге планирования для издателей.
Как и ожидали многие, рост TikTok с чистой оценкой +63, что на 19 пунктов выше, чем в 2022 году.
Этот переход на TikTok неудивителен: битва за внимание читателей продолжается, как и повышается внимание к потреблению видеопродукции.
40% молодых людей TikTok или Instagram в качестве поисковых систем. Но дискуссия о регулировании TikTok продолжится в 2023 году, поскольку все больше правительств стремятся проверить его вызывающий привыкание алгоритм и распространение дезинформации.
Автор: Алексей Березовой
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.