Новый год — возможность оценить изменения рабочих практик и заглянуть в будущее в условиях, когда мир продолжает реагировать на глобальную пандемию. Годовой индекс GWPR за 2020 год показал, что, несмотря на значительный рост удаленной работы, деловая среда для женщин осталась прежней. Данный индекс – часть пятилетнего плана по измерению и отслеживанию трудовой деятельности женщин в глобальном секторе PR и коммуникаций.
Исследование было проведено среди специалистов по связям с общественностью во всем мире в партнерстве с агентством стратегического анализа Opinium. Оно охватило следующие вопросы: условия труда, трудности работы в сфере PR, барьеры, мешающие женщинам занимать руководящие посты, влияние родительства, и гендерный разрыв в оплате труда.
Ключевые результаты показали, что 80% специалистов по связям с общественностью считают, что присутствие женщин в совете директоров улучшает рабочий процесс, а 89% считают, что необходимо делать больше для обеспечения большего числа женщин в совете директоров. Тем не менее, в отрасли, где две трети сотрудников – женщины, в 2020 году мужчины все еще занимали 64% мест в советах директоров.
Пять ключевых инициатив, направленных на устранение барьеров, несколько сместились с 2019 по 2020 год: на первом месте – женщины старшего возраста как ролевые модели (66%), далее следуют гибкие рабочие процессы (63%), признание гендерного неравенства высшим руководством (58%), наставничество (55%) и совместный отпуск по уходу за ребенком (50%).
Но самым большим препятствием для попадания в совет директоров по-прежнему остаются обязанности по уходу за детьми (78%). Почти половина (47%) женщин сообщили, что их родительство отрицательно сказалось на карьере.
Другими серьезными препятствиями стали отсутствие баланса между работой и личной жизнью на высоких должностях (70%), отсутствие гибкого рабочего графика в отношении работы или семьи, недостаточная прозрачность в вопросах найма и продвижения по службе (65%), и то, что мужчины повышают по службе сами себя (60%).
Влияние Covid-19, несомненно, добавило проблем, с которыми сталкиваются женщины, работающие в сфере PR в 2020 году. Отсутствие помощи в уходе за детьми и обучение на дому привели к тому, что многие женщины стали работать еще дольше и переживают «выгорание» по мере размывания границ между домом и работой. Несмотря на эту ситуацию, они предпочитают возможности дистанционной работы, поскольку это дает им лучший баланс между работой и личной жизнью.
Анжела Оукс, со-основательница GWPR, комментирует результаты исследования 2020 года: «Из нашего исследования мы видим, что в 2020 году гендерные диспропорции в совете директоров практически не изменились, несмотря на широко признанную связь между разнообразием в совете директоров и финансовыми показателями компании.
Однако коронакризис породил изменения и быстро ускорил тенденцию к дистанционной работе. Две трети PR-специалистов считают, что гибкий рабочий график позволяет женщинам заниматься семьей или уходом за детьми и продолжать карьеру. Очевидно, что на это есть спрос, поскольку 69% утверждают, что они с большей вероятностью выбрали бы работу, которая предлагает гибкий график, чем работу, которая этого не предлагает. Работодатели должны осознавать это и признавать преимущества гибкого рабочего графика, чтобы мы могли удерживать талантливых женщин в PR-индустрии».
Генеральный директор Buman Media, со-основательница GWPR Russia Наталья Бучельникова: «По практике нашего агентства, где большая часть сотрудников — женщины с детьми, мы наблюдаем абсолютно то же самое. Удаленная работа принесла с собой гибкость планирования домашних и семейных дел и балансирования их с рабочим процессом. При этом мы видим, что качество работы абсолютно не пострадало. Конечно, в данный момент все еще пытаются окончательно выстроить свою жизнь с учетом новых реалий, но абсолютно очевидно, что сложившаяся ситуация может обеспечить женщинам в PR перезагрузку, и преобразования будут быстрыми, как никогда».
Управляющий директор Grayling, со-основательница GWPR Russia Евгения Скобелева добавляет: «Хотелось бы также отметить новый тренд, который стал возможен благодаря переводу сотрудников на удаленную работу. Bleisure — business + leisure — возможность совмещать работу с посещением мест, до которых «не доходили руки» в доковидные времена. Так, многие из коллег смогли переехать с семьями на море или временно поселиться поближе к природным зонам, арендовав жилье. Переход на онлайн-образование для детей и студентов также поспособствовал этой тенденции, и совмещать работу с семейным досугом стало гораздо проще».
Получить доступ к исследованию GWPR за 2020 год можно по ссылке: https://globalwpr.com/annual-index/
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.