Лидер Российского рынка медиаизмерений

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

Всем нам очевидно, что ландшафт рынка коммуникаций меняется, а вот ВЦИОМ опросил 225 руководителей отраслевых компаний и представил настроения медиаигроков в понятных цифрах. 

Согласно выводам исследования, в медиасреде преобладают негативные ожидания: 84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году. При этом наиболее пессимистично оценивают перспективы рынка маркетинговые компании (93%), наиболее позитивно – представители политконсалтинга (76%). Существовать в условиях кризиса компании готовятся долго: 36% топ-менеджеров настроены на то, что кризис в отрасли продлится более двух лет, и только 11% рассчитывают, что падение рынка завершится в 2022 году. 

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

В качестве основной стратегии защиты компаний в условиях кризиса чаще всего называется оптимизация накладных расходов (77%), 60% компаний планируют изменить условия работы с заказчиками, 49% – не исключат оптимизацию штатного расписания (читай – сокращение кадров).

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

Что касается прогнозов относительно поведения контрагентов, 72% опрошенных считают, что клиенты будут сокращать медиабюджеты, 66% надеются на перенос заказов на более поздние сроки, с отменой контрактов готовы столкнуться 60%, полную отмену бюджетов допускают 55% респондентов.

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

74% участников рынка не удовлетворены мерами поддержки отрасли, которые принимает правительство. При этом 78% представителей рынка хотели бы получить финансовую поддержку за счет налоговых льгот, а 55% просят распространить меры поддержки IT-отрасли на рынок коммуникационных услуг (в сегменте digital – 76%, в маркетинге – 75%, в рекламе – 70%). Также 47% респондентов хотели бы увеличения госзаказа на коммуникационные услуги (в политконсалтинге – 59%, исследования и аналитика – 56%, event-индустрия – 51%), а 40% – изменения тендерных процедур, а именно – противодействия демпингу (в сегменте корпоративного PR и GR – 58%).

84% руководителей предсказывают сокращение объемов коммуникационного рынка в текущем году

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок