87% коммуникаторов считают участие в фестивалях хорошим способом для собственного продвижения
Брендинговое агентство Depot провело количественное исследование отношения целевой аудитории к креативным фестивалям. Опрос показал, что большинство участников рынка воспринимают фестивали как метод поиска клиента и хороший источник контента для собственного продвижения.
Нетворкинг
Респонденты отметили, что фестивали полезны нетворкингом. Согласно опросу, 67% участников рынка назвали важным нетворк на мероприятии важным для поиска партнёров на фестивалях. При этом для фрилансеров этот критерий важнее (81%), чем для агентств (58%).
Между тем 74% респондентов считают, что важно участвовать в фестивалях, поскольку они дают возможность найти нового клиента. Среди лично подающих работы такой ответ дали 78%. Представители агентств и студий солидарны с ними, но в меньшей степени — 71% опрошенных из них отметили важность этого фактора.
Креативные фестивали интересны рекламистам также тем, что становятся местом для поиска сотрудников. Из всех опрошенных 49% придерживаются такого мнения. 63% из подающих работы лично готовы искать на фестивалях работников. А для 54% агентств такой способ неважен.
Продвижение и бюджет
Для 87% респондентов участие в фестивалях — это хороший источник контента для собственного продвижения. При этом те, кто подаёт работы лично, называют этот критерий важным чаще (92%), чем агентства и студии (84%).
Почти половина участников опроса (49%) уверены, что при наличии призовых мест на каком-либо фестивале о них напишут профессиональные СМИ. Участие и победы на фестивалях указывают в описании на сайте 77% опрошенных. Для агентств этот критерий важнее, чем для тех, кто подаёт работы лично: 83% против 4% соответственно.
Если кейс клиента будет подан на фестиваль, то это сделает клиента лояльнее, уверены 52% представителей рынка. Агентства соглашаются с этим утверждением чаще, чем те, кто подает работы лично.
Участие в фестивалях облегчит попадание в профессиональные рейтинги, утверждают 68% респондентов. 17% ответили что фестивали на это аспект не влияют, 15% затруднились ответить на этот вопрос. Согласны с этим утверждением 50% участников, которые лично подают работы и 79% агентств.
Бюджет
70% респондентов вносят бюджет на участие в фестивалях в запланированные расходы на продвижение. Из общего числа опрошенных дизайнеров 66% отметили этот момент, из числа агентств — 72%.
Вячеслав Харламов, креативный стратег Depot:
«Интересно, что большинство планирует бюджеты на фестиваль, но при этом либо не обращают внимание на окупаемость этих вложений, либо считают, что просто сожгут деньги. Это тоже можно использовать организаторам для собственного продвижения фестов, показывая прямую и косвенную пользу от участия. Пусть клиент не придет в агентство из-за гран-при или золота, но совершенно точно новости о победах расширяют инфополе участника».
36% респондентов считают, что бюджет на участие в фестивалях не всегда окупается.
Социальная ответственность и коммерческие проекты
48% из общего числа респондентов считают, что сегодня в конкурсных работах социальная ориентированность важна не меньше, чем креатив.
42% лично подающих работы согласны с этим, не согласны с ними 8%, не смогли ответить на этот вопрос 50%. Среди агентств большинство осознает важность устойчивого развития, включающего социальную ответственность — таковых 51%.
33% респондентов считают, что социальная реклама имеет преимущество перед полностью коммерческими проектами, но с более сильным профессиональным аспектом. 38% тех, кто подает работы самостоятельно, не согласны с этим, а 39% агентств — наоборот.
Вячеслав Харламов, креативный стратег Depot:
«В исследовании обнаружился интересный момент: для респондентов важность профессионализма и креатива заметно выше социальной ответственности. «Нашей» аудитории хочется тягаться именно в навыках и творчестве. Импакт забывать тоже не стоит, но совершенно точно дизайн на конкурсе дизайна важнее социалки».
Жюри и стоимость участия
Больше половины опрошенных считают важным присутствие звёзд индустрии в жюри — 58% отмечают важность этого критерия. Этот фактор важнее для подающих заявки лично.
Наличие среди жюри журналистов не волнует большинство рекламистов. Этот фактор, как и присутствие иностранных специалистов, называют неважным 82% респондентов, среди них — 77% фрилансеров и 86% агентств. Несмотря на это, профильные журналисты, как правило, весьма сильно освещают результаты, пишут про победителей и шорт-листы, и организаторам фестивалей об этом нужно больше говорить, отмечает креативный стратег Depot Вячеслав Харламов.
Представители отрасли выступают за прозрачность оценки работ. Такой ответ дали 87%. Из них 36% респондентов признают, что хотели бы видеть на одном из отборочных этапов народное голосование. 32% участника опроса заявляли, что для них важно дальнейшее приглашение победителей в жюри.
Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства «Восход»:
«Порадовало, что никто не хочет случайных людей в жюри, все доверяют профессионалам. Но, в то же время, большинство хочет объективного жюри и, чтобы в жюри было меньше людей, хотят видеть лицо жюри, не понимая факта, что чем больше членов жюри, тем объективнее оценка.
Также видна традиционная русская (в других странах такого не встречал) черта — не верить в честность людей, а иначе как объяснить ответ: «Если в фестивале принимают члены жюри и их компании, то это однозначно повод не принимать участие в фестивале для нас». Как говорится, на воре и шапка горит.
Подозреваю, что эти же люди пишут в комментариях к результатам фестивалей про междусобойчики топ-агентств креативного рейтинга, забывая, что с дерьмовыми работами даже в шорты не попасть. Делайте хорошие работы и крутые кейсы к ним и они не останутся незамеченными. Из хорошего — поздравляю фестиваль «Среда», отличная работа по продвижению фестиваля среди фрилансеров».
Стоимость участия
61% респондентов считает, что стоимость участия в фестивале должна быть сбалансирована. 25% считают, что низкая стоимость необходима, поскольку даст возможность участвовать большему числу игроков. 10% выбирают бесплатное участие, 4% считают, что важна высокая стоимость для отсеивания несерьезных участников.
При этом 60% агентств склоняются к тому, что стоимость должна быть низкой. Среди тех, кто лично подаёт работы таковых 59%.
Номинации
55% респондентов обращают внимание на наличие узкой категорийности. При этом для фрилансеров этот фактор важнее, чем для агентств и студий. 39% из всех опрошенных желают, чтобы в номинациях была широкая категорийность. Возможность подать нереализованный или некоммерческий кейс волнует 60% представителей рынка. Видеть в жюри ведущих игроков рынка хотят 75% респондентов.
Конкуренты
75% респондентов важно, чтобы среди участников были известные игроки рынка. При этом тем, кто подает работы лично, этот фактор важнее, чем агентствам и студиям.
12% респондентов не считают важным наличие среди участников известных игроков. Этот фактор важнее для тех, кто подаёт заявки лично.
Что важнее в фестивалях
Большая часть респондентов определила, что профессионализм важнее импакта в поданой работе. Игроки рекламного рынка в большинстве своём хотят видеть на фестивале баланс между официальным награждением и вечеринкой.
Большая часть респондентов считает, что участие в фестивалях — это баланс между утилитарным продвижением и самопризнанием. Однако, те, кто подает работы лично, больше стремятся к самопризнанию.
75% выбирают формат офлайн награждений.
Вячеслав Харламов, креативный стратег Depot:
«Фестивалям стоит обратить внимание на то, что участники хотят праздника, на котором они пройдут по «красной дорожке», на сцене торжественно получат статуэтку, а потом мероприятие трансформируется в вечеринку. При этом все должно обязательно быть вживую, где можно лично пообщаться и поймать вайб индустриального праздника».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.