Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

9 интересных фактов, которые маркетологам и пиарщикам стоит знать о сегодняшних студентах

Продавать сегодня товары так, как это делали 50 лет назад, не представляется возможным. Конечно, если речь идет о поселковом продуктовом магазине, то в этом вопросе мало что изменилось, однако если речь идет о глобальном потреблении, то тут за полвека изменилось очень и очень много, а те компании, которые не смогли адаптироваться к изменениям, исчезли с лица земли. И дело тут не только в технологиях и меняющихся экономических реалиях, сколько в потребительском поведении разных поколений.

И раз уж сегодня в России отмечается День студента, мы решили рассказать несколько занимательных фактов о том поколении, которое сегодня учится в вузах или недавно получило высшее образование. Вдруг маркетологи и пиарщики найдут в этих занимательных фактах что-то действительно интересное для себя и своих компаний.

blank

Для начала расставим все точки над i и разберемся в определениях, которыми будем оперировать.

Существует много споров относительно того, кого из людей можно отнести в поколению «иксов», «игреков» или «зетов». Однако самая распространенная и адаптированная к российским условиям классификация выглядит примерно так:

  • Поколение Х — 1963 — 1984,
  • Поколение Y (миллениалы) — 1983 — 2000,
  • Поколение Z — c начала 2000-х годов,
  • Поколение Альфа (выделяется рядом исследователей) — дети, рожденные после 2010 года.

Получается, что те, кто сейчас находится в вузах или недавно их закончил, стоят на стыке двух больших поколений, и несложно догадаться, что в той или иной степени имеют черты как игреков, так и зетов.

По данным Росстата на начало 2016 года в России с небольшими погрешностями насчитывается чуть более 33 млн игреков (людей в возрасте от 19 до 34 лет) и чуть более 22 млн зетов (людей в возрасте от 0 до 19). Игреки и зеты в совокупности составляют около 40% населения России, которое уже завтра начнет (или уже активно начало) самостоятельно покупать товары, пользоваться услугами и занимать рабочие места.

Неплохо было бы иметь немного больше информации об этой возрастной группе. Поэтому мы собрали немного статистики и интересных данных.

1. К 2017 году игреки стали самым экономически активным поколением, которое когда-либо знала история

Их совокупные ежегодные траты в 2015 году составили более 2,5 млрд долларов, а к 2018 году игреки абсолютно затмят покупательскую способность бебибумеров и потратят около 3,4 млрд долларов за год.

2. Они верят информации в интернете больше, чем чему бы то ни было

Прежде чем совершить хоть какую-нибудь серьезную покупку, игреки обязательно изучат то, что о ней говорят другие потребители. По данным отчета Bazaar Report, 84% миллениалов сообщили, что информация на сайте бренда и то, что сообщают о бренде другие потребители, непосредственно влияет на принятие решения о покупке. Поэтому со стороны любого бренда, который хочет добиться от игрека покупки, было бы крайне неосмотрительно не работать с той информацией, которая появляется о бренде в интернете.

Особенно стоит насторожиться тем, кто продает бытовую технику и разнообразные гаджеты (44% миллениалов будут проводить своё исследование перед покупкой этой категории товаров) и автомобили (40%), предлагает услуги гостиниц и отелей (39%), осуществляет пассажирские перевозки (32%), предлагает банковские и страховые услуги (по 29%).

3. Игреки скорее поверят анонимному отзыву, чем рекомендации знакомых

Игреки охотно верят анонимным пользователям, а вот мнению родственников и знакомых верят уже гораздо меньше, чем их родители. 66% бебибумеров ставили в приоритет отзывы от знакомых, а вот миллениалы опираются на такие рекомендации лишь в 49% случаев. При этом, 51% миллениалов верит анонимным отзывам в интернете, в то время как бебибумеры полагают этот источник информации надежным лишь в 34% случаев.

4. Они охотно делятся своим опытом от пользования продукта или услуги

Миллениалы не думают, что их мнение ничего не значит. Более, того, они охотно оставляют свои отзывы в интернете: 71% уверены в том, что их опыт реально оценят другие потенциальные покупатели.

При этом, игреки не очень довольны теми форматами, которые сегодня предлагают сами компании для обмена мнениями и отзывами: 64% уверены, что компании предлагают слишком мало каналов для обратной связи, а 87% уверены, что представители компаний не должны никаким образом редактировать оставленные отзывы (да, даже грамматические ошибки).

blank

5. Они ориентированы на традиционные семейные ценности

Несмотря на то, что нынешнее поколение, которым сегодня 16-24 лет, уже буквально родилось с планшетом в руках, они ориентированы на традиционные семейные ценности гораздо больше, чем их предшественники. 57% говорят о том, что их ключевой ценностью является создание семьи, 58% хотят иметь детей, 54% намерены купить дом и 71% считают, что им обязательно стоит получить хорошее образование, сообщается в отчете Youth100 report.

«Представьте ориентацию на семью поколения 50-х, смешайте это с либерализмом 70-х, и вы получите мировоззрение современных молодых людей, — говорит маркетинг-футурист Уильям Гингам. — Частично это можно объяснить попыткой поиска смысла после ухода эры шопоголиков, а частично — протестом против порочной системы ценностей родителей».

6. Они действительно толерантны

Поколение нынешних молодых людей от 16 до 24 можно назвать, пожалуй, самым толерантным из всех существующих. Для 75% такие характеристики как возраст, ориентация, пол, национальность, религия и доход не имеют никакого отношения при выборе друзей. При этом, интересно вот что: согласно исследованиям YouGov survey, 49% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не готовы характеризовать себя как полностью гетеросексуалов.

7. Они нетерпеливы

Сегодняшние молодые люди не хотят ничего и никого ждать. Именно поэтому 68% предпочитает смотреть ТВ-передачи в интернете в записи, 67% постоянно пользуется услугами всевозможных доставок, а 72% считают, что смайлик лучше передает эмоцию, чем слова.

8. Они не на шутку интересуются наукой

Из-за того, что современная молодежь научилась обращаться с разными техническими устройствами еще до того, как начала ходить, это спровоцировало в данной возрастной группе настоящий всплеск интереса к науке. 80% молодых людей в группе от 16 до 24 лет сказали, что хотят знать об окружающем мире как можно больше.

Например, у страницы I Fucking Love Science в Фейсбуке больше 20 млн подписчиков, на аккаунт NASA подписаны 7,3 млн человек, а за National Geographic в Instagram следит больше 38 млн фоловеров. Наука является одной из самых популярных тем, о которых молодые люди любят читать — об этом заявили 48% человек. Больше набрала только музыка — 57%.

9. Молодые люди терпимы к качественной рекламе

57% молодых людей признали, что им всё равно, оплатил ли конкретный бренд пост у их любимого блогера или нет. При этом 92% искренне верят рекомендациям лидеров мнений.

В материале использованы данные Росстата, Bazaar Voice, Youth100 Report

Автор статьи: Розалия Каневская

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок