Кто сейчас не говорит о контенте? Правильно – о важности и необходимости создавать и распространять качественный контент говорят и пишут все. Правда, как всегда, есть одна проблема. Думаю, вы уже догадались о чем я.
Далеко не все умеют этот самый контент правильно «готовить».
В итоге, имеем много потраченных на создание текстов времени и денег, нулевой или практически нулевой выхлоп, ощущение неудовлетворенности собой и слезы разочарования…
И вот тут бы самое время мне выдать что-то в стиле очередной подборки советов как писать правильно. Но нет.
Я не считаю себя гениальным контент-маркетологом, верю в то, что все мы разные, и на собственном опыте убедился в том, что то, что работает для одних людей для других работать не будет.
Но, поделюсь с вам кое-какими другими знаниями, может даже более полезными.
Не секрет, что путь к успеху у всех людей разный, а вот ошибки и косяки – вот здесь можно с легкостью собрать некий «джентльменский набор», который просто обязан совершить тот, у кого что-то пошло не так.
И вот чего именно стоит избегать.
1. Проблемы с SEO
На подбор семантического ядра, анализ конкурентов в поиске и доработку структуры статьи, может потребоваться немало времени. И часто, проблема именно в том, что данный шаг был сознательно проигнорирован, с твердым убеждением, что поисковые роботы сами «поймут» что ваш контент хороший, и место ему не иначе как в Топ 10.
Вероятность такого, конечно же, очень мала. Даже страница с качественным контентом, должна быть соответствующим образом оптимизирована согласно требованиям SEO. Таким образом, вы как минимум подсказываете поиску как правильно оценивать ее релевантность.
Основные ошибки при написании статей, связанные с их SEO-оптимизацией, следующие:
- семантическое ядро отсутствует вообще, его никто даже не собирал;
- статья заточена под высокочастотные ключи или же, они изначально нерелевантны;
- процент вхождений слишком большой, или, наоборот, недостаточный;
- метатеги и общая структура составлены без учета требований SEO.
Например, писать статью по запрос «отдых в Египте» нелогично, так как запрос не только частотный, но и высококонкурентный, а в Топе выдачи по нему сплошь главные страницы. А вот создание серии публикаций посвященных отдыху на популярных египетских курортах – правильное решение, которое потенциально может принести хороший результат.
Игнорируя адаптацию контента под требования SEO, не уделяя должного времени проработке семантики, вы не получаете тех позиций в поиске, которые могли бы получить если бы просто потратили чуть больше времени.
2. Тема не раскрыта
Люди ведь не просто так переходят на ваш сайт с поиска, потому что им название понравилось. Они ищут полезную информацию, ответы на определенные вопросы, и вам важно дать их, если в этом есть намек в названии и сниппетах.
Но, бывает с точностью до наоборот – под привлекательным заголовком скрывается портянка текста полная «воды», без цифр, фактов и достойного рассмотрения темы. Или, наоборот, небольшая заметка полная общих суждений, в то время как тема заслуживает полноценного лонгрида.
Маркетинговые тексты ни о чем, и плоды трудов ремесленников с бирж, которые одинаково быстро напишут вам как об отдыхе на выходных, так и использовании ЧПУ на производстве, обычно просто бесполезны.
Люди не будут делиться такими публикациями в соцсетях, а поведенческие факторы быстро дадут поисковику понять, что качество материала оставляет желать лучшего.
3. Приоритет количества над качеством
Писать нужно не много — писать нужно качественно. Прочитанную где-то рекомендацию от гуру-маркетолога, что статьи объемом менее 10 000 знаков не котируются, не стоит воспринимать буквально. Иначе, на выходе, вместо полезного контента получится банальный текстовый спам.
Как минимум, стоит включить мозг и вспомнить о том, что пользователи ищут решение своей проблемы, а не портянки текста побольше. Когда человек пытается найти инструкцию по установке кода Google Analytics на WordPress, ему ни к чему ваш мануал по настройке WordPress и 100500 его плагинов с нуля. Ему нужно РЕШЕНИЕ его задачи, а не что вы там себе придумали или в вордстате насобирали.
Это же касается и количества публикаций в целом. Если у вас узкая ниша – так пишите 1 статью в неделю, но, выдавайте материал действительно высокого уровня. Это гораздо лучшая стратегия, чем строить как можно больше текстов, которые имеют мало общего с вашей тематикой.
4. Плохое оформление
У современных интернет-пользователей нет времени на чтение – они смотрят страницы по диагонали, задерживая внимание на интересных для себя местах. Поэтому структура и оформление статьи важны, так как позволяют привлечь и удержать внимание человека. Особенно это актуально для мобильного трафика.
Разбивка по абзацам, использование нумерованных и маркированных списков, уместные и интересные подзаголовки, иллюстрации (фото, скриншоты, инфографика), выделение отдельных фрагментов текста (жирный, курсив, цитата) – элементов оформления не так уж и много, но, текст они могут по-настоящему преобразить.
5. Непонимание целевой аудитории
Многие не получают достаточно отдачи от кампании по контент-маркетингу в первую очередь из-за отсутствия понимания того, кто именно является их целевой аудиторией, и какие вопросы являются для них по-настоящему важными.
Сначала нужно получить ответ на вопрос «Для кого мы пишем?», а затем уже придумывать темы для статей.
Контент будет только тогда эффективным, когда он решает проблемы и потребности вашей целевой аудитории, поднимает вопросы, которые для них актуальны. Есть несколько способов узнать, что именно им интересно:
- проанализировать сайты конкурентов;
- пройтись по тематическим форумам и группам в соцсетях;
- воспользоваться сервисами типа SpyWords, которые позволяют определить наиболее популярные страницы;
- проанализировать популярность целевых запросов в Wordstat/Keyword Planner.
Еще один метод – сегментировать аудиторию и сузить ее, а затем начать писать статьи, четко ориентированные на ту или иную группу пользователей.
6. Производство, но не распространение
Даже самая интересная статья будет бесполезной, если никто о ней не узнает. Популярность и известность (в положительном плане, конечно же) еще никому не повредила.
В основе контент-стратегии лежит сайт, как место для публикации. Но, по-настоящему взрывной рост возможен, только если воспользоваться еще и чужими ресурсами, ведь количество площадок и платформ где можно найти целевую аудиторию, в современном мире просто огромно.
Социальные сети, форумы, гостевые публикации, email-рассылка – каждый из этих каналов можно использовать для продвижения контента, даже если для этого придется экспериментировать с форматами.
Независимо от того, насколько потрясающую статью вы написали, если люди о ней не знают, считайте, что время было потрачено зря.
7. Концентрация на себе
К сожалению, многие компании, которые ведут корпоративные блоги, считают, что суть бизнес-блоггинга сводится к тому, чтобы писать только о себе любимом, своих продуктах и услугах. Очень заманчивая перспектива. Но, как показывает практика, всем плевать на вашу террасную доску и ее особенности.
Владельцы бизнеса и маркетологи создают контент отталкиваясь от своего видения мира и своих потребностей. Так нельзя. Нужно исходить именно из позиции человека, на которого «нацелен» ваш материал.
Дайте людям «драмы»! Расскажите им с какими проблемами сталкивался парень, который проектировал внешний вид и характеристики первой партии доски, которую вы выпустили. Поделитесь с ними историей о приключениях, в которые вы попали, когда доставали лес, который и превратился затем в готовый продукт.
Объясните как правильно выбрать террасную доску, как за ней ухаживать, «состаривать» и использовать прочие методы обработки своими руками. Снимите видео и сделайте фотки прямо из цеха.
В общем, откажитесь от «стратегии» генерации бреда в стиле «10 преимуществ нашей компании или Почему мы круче всех». Никому не интересно сколько вы там лет на рынке существуете и кто там №1 в вашем микрорайоне — охватывайте нишу целиком, это всегда дает куда лучший результат.
8. Отсутствие стратегии
Вы хотите делать контент-маркетинг или просто статейки в бложик постить? Без отсутствия четких целей и вменяемой стратегии, первое с легкостью трансформируется во второе. Слишком многие делают работу ради работы, не совсем понимая, зачем им это вообще нужно.
Продажи? Бренд? Трафик? Или может все и сразу? Это тоже не проблема, если есть четкое понимание что именно вам нужно. Задача определяет выбор инструментов, а не наоборот.
Подозреваю, что среди моих читателей не так уж и много любителей создания умных документов с прогнозами на несколько лет вперед. Но, небольшой файлик и табличка в Google Docs, с наброском тем для будущих постов, графиком публикаций и прочие простые, но полезные вещи – еще точно никому не повредили.
Исходя из разработанной стратегии составляется портрет целевой аудитории, подбираются темы и прогнозируются прочие вещи, которые позволяют делать работу слаженной и эффективной.
9. Только один формат
Да, в некоторых случаях ничего кроме публикаций в блоге и не нужно. Но, во многих нишах чем большее число форматов используется, тем выше будет отдача от работы.
Причем, далеко не обязательно под каждый из каналов создавать уникальный материал. Одну и ту же статью можно превратить в инфографику, слайдшоу, сценарий для видео, PDF-книгу и т. д.
Не стоит недооценивать силу различных форматов – текст может быть основой вашей стратегии, но, прибавив к нему, например, видео, эффект можно усилить в разы. Этим вы увеличиваете количество точек контакта с аудиторией, охватывая те сегменты потенциальных клиентов, которые потребляют контент в самом разном виде.
Подведем итоги
Даже если вы сами предпочитаете заказывать тексты, а не писать их самостоятельно, данный пост можно использовать как своеобразный чек-лист. И можете не сомневаться, это поможет вам существенно увеличить отдачу от проделанной работы.
Контент-маркетинг является, пожалуй, лучшим способом реализовать долгосрочную стратегию по повышению лояльности со стороны целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда и увеличить свою клиентскую базу. При этом, речь идет именно о постоянной работе, а не одноразовой акции.
Однако, имейте ввиду, что все это потребует тщательного планирования, активной работы, последовательности и готовности изучать потребности тех, для кого вы пишете.
При этом, контент-маркетинг является достаточно долгосрочной стратегией, чтобы у вас было время исправить ошибки на старте. Так что главное – начать.