9 признаков того, что вам нужен pr-специалист
Вот и наступил долгожданный 2017 год. Бизнесмены с первых рабочих дней начинают подсчитывать доходы и расходы прошлого года, дописывают стратегии, ищут выходы из сложившихся ситуаций, которые возникли в 2016-м. Перестраивают векторы развития и продвижения с учётом изменившихся условий, определяют приоритетные направления на предстоящий год.
Помнят ли они о PR? Хороший вопрос! Если вы владелец или управляющий бизнесом, то вам стоит обратить внимание на следующие девять пунктов, указывающие на то, что в 2017 году вам точно понадобится PR-специалист.
1. О вас никто не знает
Если вы на новомодной тусовке в компании коллег или партнёров произносите название своей компании и свою фамилию, а в ответ видите недоумевающие лица — вам нужен PR-специалист. Он поможет без визитных карточек стать узнаваемым в той среде, где общаются ваши коллеги и партнёры.
2. Вы планируете вывести на рынок новый продукт или услугу
Прежде чем запустить новый продукт или услугу в плавание по волнам рыночной экономики, помните, что они должны нести ценность для потребителя, а вот сформулировать её можно, используя инструменты PR. Именно ими обладает специалист по связям с общественностью. Благодаря ему вы сможете выявить запросы своих будущих потребителей и клиентов.
3. Результаты, которые показал ваш бизнес в 2016, не совпадают с плановыми
Вы просмотрели сотни видео по маркетингу, продажам, развитию бизнеса «без бюджета», посетили семинары и тренинги от «гуру» за 1000 рублей, а на выходе — одни затраты? Тогда стоит уже, наконец, привлечь к работе PR-специалиста. Он поможет выстроить отношения с вашей аудиторией, наладить взаимодействие с постоянными клиентами и привести новых.
4. Вашу компанию «разнесли» в социальных сетях или на сайтах с отзывами
Поздравляю, первые риски в вашем бизнесе дали о себе знать! Но не стоит отчаиваться. Пиарщики имеют в своём арсенале технологии работы в подобных ситуациях. Да, и не пытайтесь на один негативный пост выпускать 25 позитивных от своих друзей. Примитивно и глупо.
5. Вы и ваши специалисты пишут посты в соцсетях, рассылают релизы в СМИ и даже провели мегаивент «День подводной конной дивизии», но эффекта «ноль»
Безусловно, все эти направления важны, но если они не интегрированы в общую стратегию в качестве детально проработанной PR-стратегии, результата придётся ждать долго или можно не дождаться вовсе. В пиаре как на войне. Все шаги просчитаны. Движение медленное, но верное, с контратаками. Процесс не быстрый, но выверенный. А ваш лучший в этом деле «воин» — пиарщик.
6. У вас намечается крупное мероприятие с «высокими» гостями
Можете провести всё тихо и спокойно, но если гости будут «высокого» статуса и достаточно медийные, то без СМИ вам не обойтись. В этом случае для приглашения представителей средств массой информации нужно провести достаточно кропотливую работу, одной из которых является подготовка пресс-кита. Иначе высока доля риска, что в сюжете или статье о компании не будет и слова в нужном для вас ключе. Со СМИ стоит дружить всегда. Говорить о том, что в волшебном чемоданчике PR-специалиста есть и такие инструменты, думаю, уже не стоит.
7. Ваш бизнес вышел на новый уровень, и вы ищите инвестора
Ответьте себе на вопрос: «Где и какую информацию быстро найдёт инвестор о вашей компании?». Правильно, в интернете. Потенциальный инвестор будет рыть в такие глубины, о которых вы и не думали. А потом он сравнит найденные факты с той информацией, которую ему предоставите вы, презентуя свою компанию. Если бы в компании был специалист по связям с общественностью, то эта работа была как положено — плановой, и не требовала бы гигантских усилий по исправлению ситуации.
8. Вы планируете наладить взаимоотношения с органами власти для дальнейшего развития своего дела
Достаточно затратно проводить мониторинг деятельности органов власти, налаживать контакты и постоянно общаться с профильными отраслевыми ассоциациями, принимать участие в проведении мероприятий, работе разных консультативных советов при органах власти и делать многое другое, что от вас потребуется в таком случае. А у специалистов по пиару есть для этого уже отработанные технологии.
9. Вам необходимо выступить перед акционерами
И в этом случае вам тоже необходим PR-специалист. Он будет для вас опорой при подготовке выступления. Он буквально может написать вам настольную книгу для общения с акционерами. Вы будете знать, что стоит говорить, а что нет, чтобы оправдать ожидания и донести ключевые сообщения.
И напоследок: помните, что где бы ни был пиарщик, с кем бы ни общался, он всегда несёт позитивную информацию о компании, расширяя тем самым информационное пространство, в которое вы включены.
Автор статьи: Евгений Нечаев