Две победные статуэтки приехали в Россию из Лондона, где 17 ноября проходило вручение премии в области оценки коммуникаций и медиаизмерений AMEC Awards 2010.
Международный конкурс AMEC Communication Effectiveness Awards организован ассоциацией AMEC и проводится ежегодно с целью выявления лучших кейсов и практик в области медиаанализа и оценки PR. Конкурс состоит из 9 основных номинаций и Гран-При конкурса – International Members Award и The Judges’ Platinum Award.
Агентство Ex Libris заняло первое место в двух номинациях – Best use of integrated communication measurement / research и получило Гран-При конкурса – International Members Award.
Вручение премии Ex Libris
Ex Libris стало первым российским агентством, представившем свои работы на этом конкурсе, выступив, таким образом, не только от своего имени, но и от лица России в целом. Из четырех кейсов, отправленных на конкурс, в шортлист прошел только один – «Медиаобраз города Череповец».
«Попадание в шортлист с одним из наших проектов уже стало для нас победой, – говорит директор по развитию, Анастасия Кондратова, – Мы впервые принимали участие в конкурсе, где собрались ведущие мировые агентства в области медиаизмерений. Конкурс проходит не первый год, для большинства агентств формат и содержание конкурсной документации были знакомы. Мы же все изучали и готовили с нуля. И, несмотря на то, что членом Ассоциации мы являемся уже второй год, ведем активную работу в рамках этого членства и хорошо знакомы со многими международными кейсами, победа стала для нас приятным удивлением и гордостью. Но настоящим сюрпризом и признанием стало присуждение Гран При конкурса International Members Awards и вторая статуэтка, которую нам вручили совершенно неожиданно в конце церемонии, как одну из двух специальных наград. Я считаю, что именно она отметила всю нашу работу в ассоциации и на международной арене, включая те три кейса, которые не вошли в шортлист. Это победа получилась общей для агентства, для всей ее команды».
Анализ медиаобраза Череповца – это один из этапов большого проекта по территориальному брендингу. Исследование позиционирования города в СМИ позволило сформулировать приоритетные направления работы и выработать рекомендации по изменению коммуникационной стратегии городских властей, заложив основу для предстоящей серьезной работы.
Медиааудит Череповца стал комплексным исследованием, раскрывшим особенности, потенциал, слабые и сильные стороны имиджа города. Проектная группа использовала как методики традиционной медианалитики, так и разработки Саймона Анхольта в области территориального брендинга. В результате изучения открытых источников – традиционных СМИ и социальных медиа – мы с коллегами выявили аспекты, на которые городским властям следует обратить внимание для повышения привлекательности Череповца с точки зрения инвестиций, квалифицированных кадров и туризма. Были раскрыты темы, связанные с различными сферами жизни современного города, его истории, экономики и инфраструктуры глазами средств массовой информации. Кроме того, исследование выявило потенциал ряда известных современников и исторических личностей, чей жизненный путь связан с Череповцом, а имидж мог бы оказать позитивное влияние на восприятие города. В работе мы использовали различные инструменты количественного и качественного анализа – в частности, применяли различные показатели, индексы, составляли рейтинги, анализировали ассоциативный ряд и контексты упоминания важнейших элементов медиаобраза Череповца.
В проектную команду вошли ведущие аналитики агентства: Виктория Бульина, Дмитрий Стемпковский, Альберт Мартиросян, Наталья Гурова, Евгения Серегина.
В этом году в жюри конкурса вошли представители организаций: Westminster City Council, Investment Magagement Association, Sea Glass, The Royal National Lifeboat Institution, Communication magazine, PRCA, BBC and President elect of CIPR, Firefly Communications. Почетным гостем церемонии стал Лорд Тим Белл, Chime Communication PLC, один из гуру в области коммуникаций.
Официальный пресс-релиз ассоциации AMEC можно увидеть здесь (победители и итоги церемонии).
За более подробной информацией обращайтесь в отдел PR и маркетинговых коммуникаций, к Анастасии Кондратовой: avk@exlibris.ru; +7 495 221 11 02.